Отечественный IT-гигант «Яндекс» планирует в конце месяца полностью закрыть свой портал «Яндекс.Словари». Данная информация опубликована в официальном интернет-блоге компании. Руководство фирмы объясняет свое решение тем, что, во-первых, «Словари» не пользуются у россиян достаточной популярностью, а во-вторых, существующие для портала ограничения со стороны правообладателей не позволяют разработать хорошее мобильное приложение.
«Яндекс.Словари» - это одно из старейших подразделений информационного холдинга, созданное на основе двух других крупных проектов: «Яндекс.Лингво» и «Яндекс.Энциклопедии». Однако наряду со «Словарями» компания начала развивать новое подразделение – «Яндекс.Переводчик», аудитория которого за короткое время как минимум в 10 раз превысила посещаемость сервиса «Яндекс.Словари».
На «Переводчик» не действуют многие ограничения, ставшие серьезным препятствием для продвижения «Словарей». Кроме того, данный сервис дублирует многие функции своего старшего брата и предлагает множество дополнительных. Он формируется машинным методом, поэтому отличается отличной гибкостью по отношению к появлению новых слов и их новых значений. Если пользователь заметил в статье ошибку или неточность, он может помочь сервису в ее исправлении, предложив внести правку.
С 31 марта «Яндекс.Переводчик» стает единственным порталом «Яндекса» для поиска значения или перевода слова. Из всех тематических словарей будет сохранен только словарь, посвященный лекарственным средствам.
Известно, что одновременно с закрытием «Яндекс.Словари» корпорация избавляется еще от одной своей площадки - «Яндекс.Авто». Функционал сервиса переносится на портал «Авто.ру».