"К концу 2007 г. - началу 2008 г. мы запустим полный комплекс сервисов, доступных с помощью цифровой кабельной сети", - рассказывал в мае прошлого года ComNews коммерческий директор "Комкор ТВ" Игорь Тарасенко (см. новость ComNews от 3 мая 2007 г.29044). Однако пока проект не заработал. Начальник управления маркетинга сети "АКАДО" Роман Кузьмин сообщил репортеру ComNews, что запустить в эксплуатацию весь пакет услуг "Комкор" планирует в 3-4 квартале 2008 г. По его словам, коммерчески оправданными интерактивные сервисы становятся тогда, когда абонентская база составляет более 500 тыс. человек.
На конец марта, по данным компании, у "Комкор-ТВ" насчитывается порядка 700 тыс. абонентов аналогового телевидения и около 300 тыс. интернет-пользователей, часть которых оператор считает потенциальными клиентами интерактивного телевидения. Абонентская база цифрового ТВ у оператора равна на сегодняшний день 250 тыс. абонентов, однако, по словам Романа Кузьмина, уже к началу 2009 г. эта цифра вырастет вдвое, достигнув порога интересной оператору бизнес-модели развития сервисов по технологии HFC.
Инвестиции в развитие сети в "Комкор-ТВ" не называют. Однако в прошлом году Игорь Тарасенко говорил репортеру ComNews, что затраты на внедрение интерактивных сервисов на базе HFC, включающие в себя сетевое и абонентское оборудование, без строительства сети, составят "десятки тысяч долларов". По оценкам ИК "Финам", для реализации подобного проекта требуется порядка $1-1,2 млн.
J'son & Partners прогнозирует, что доля интерактивных сервисов (видео по запросу, игры и др.) в доходах операторов мультисервисных сетей к 2012г. вырастет до 10%. Игорь Тарасенко почти год назад называл более смелые цифры. "В общем доходе эти сервисы не будут основополагающими еще несколько лет, и будут составлять 10-15%, - прогнозировал он. – Сейчас это скорее имиджевый ход, однако лет через 5, когда рынок платного телевидения сформируется, ситуация в корне изменится, и платное ТВ будет занимать весомую роль в структурах доходов операторов".
Директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин высказывал ранее мнение, что интерактивные сервисы IP-TV более рассчитаны на функциональные возможности MetroEthernet, однако спрос на них в ближайшие 3 года не будет определяющим. "На практике стоит развивать обе технологии параллельно, продолжая "собирать деньги" с клиентов с помощью технологии HFC и постепенно строить и отлаживать услуги IPTV на базе MetroEthernet", - полагает аналитик.
По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Анны Зайцевой, даже в случае задержки в запуске, сеть "Акадо" остается пионером в сфере интерактивного телевидения на базе технологий HFC. "Если говорить о сложностях, с которыми "Акадо" может столкнуться в последствии, то прежде всего следует упомянуть обеспечение бесперебойности предоставления услуги, а именно - качество и устойчивость передачи данных, что связано с сезонными колебаниями параметров сети Hybrid Fiber Coax", - считает аналитик "Финама".