ZTE обходит Apple в России

Китайский вендор ZTE в результате активной рекламной кампании сумел оттеснить на третье место на российском рынке смартфонов компанию Apple. Августовский результат ZTE – 9,5% от всего объема продаж «умных» телефонов в России.

Безусловным лидером российского рынка смартфонов по итогам августа текущего года остается южнокорейская компания Samsung. Благодаря широкому ассортименту производимой продукции и не менее широкому ценовому диапазону, вендор из Юго-Восточной Азии достиг 24,2% рынка, увеличив свою долю в сравнении с июльской на 1,4 процентных пункта.

Второе место неожиданно заняла китайская компания ZTE с результатом 9,5%. Традиционно оккупирующая в подобных рейтингах вторую строчку компания Apple сделала шаг вниз (9,1%). Ранее ZTE стремительно ворвалась в тройку лидеров, деклассировав соотечественников из Lenovo. Тем не менее, по итогам сентября ситуация на рынке может существенно измениться. Именно в этом месяце Apple начало активные продажи двух новых моделей айфонов в России.

Успех ZTE специалисты объясняют качественно проведенной массированной рекламной кампанией. Партнерами в продвижении смартфонов для китайской компании стали ведущие российские сотовые операторы («Мегафон») и ритейлеры. ZTE в основном расширяет свою долю рынка, отвоевывая желанные процентные пункты у китайских производителей электроники. В этом компании существенно помогает наличие собственной производственной базы, позволяющей оперативно вносить изменения в конструкцию устройств в зависимости от требований конкретных рынков.

Утрата позиций Lenovo на российском рынке, как считают обозреватели, объясняется приобретением компанией американского производителя Motorola. Интеграция возможностей обеих вендоров занимает некоторое время, что может отрицательно сказаться на текущих объемах продаж.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Гаджеты

Ключевые слова: Apple, ZTE, Китайские смартфоны