Согласно результатам рейтинга State of Octoverse 2022, Java входит в тройку самых популярных языков программирования. Он опережает PHP, C#, C++, TypeScript и другие востребованные языки, а уступает только JavaScript и Python.
Такая востребованность объясняется разнообразием областей, где может применяться Java. Он остается одним из лучших вариантов для разработчиков.
В чем полезность Java для ритейла
Предприятиям розничной торговли часто приходится взаимодействовать с колоссальной аудиторией клиентов. Разработка на Java обеспечивает отличную производительность и плавную функциональность при работе с большим количеством данных. Это делает язык идеальным выбором для ритейла.
Если применять Java для создания системы управления запасами, продажами, платежами, заказами и взаимоотношениями с клиентами, он может помочь розничным компаниям кратно повысить конверсию.
Главные преимущества:
- Обеспечивает высокую скорость и эффективность при создании приложений. Это позволяет компаниям быстро реагировать на изменения в индустрии.
- Помогает бизнесу быстро и эффективно обрабатывать большие объемы данных и принимать обоснованные решения.
- Даёт высокую производительность и безопасность, возможность создавать надежные и удобные онлайн-магазины.
- Используется, чтобы создавать мобильные версии сайтов, и способствует легкой интеграции приложений с системами CRM и ERP.
- Дарит мощные инструменты для обеспечения безопасности данных пользователей. Включает в себя защиту от взломов, шифрование и контроль доступа к информации.
- Продукты на базе Java нуждаются в меньшем обслуживании, требуют малое количество затрат на поддержку после выпуска.
Согласно исследованию Ncube, в отдельных случаях предприятия, которые пользуются Java, снижают затраты до 60 %.
Case study
Т1 Цифровая Академия - это образовательный проект, который помогает развивать компетенции сотрудников и готовить профессионалов в области ИТ. Наши образовательные решения - готовые продукты и сервисы, которые учитывают задачи бизнеса и раскрывают потенциал талантов внутри компании-заказчика.
Мы создаем новый опыт на стыке EdTech, HRTech и ИТ-консалтинга: объединяем цифровые компетенции Холдинга Т1, лучшие мировые практики и свои разработки в сфере развития талантов.
В основе эффективности нашего подхода - раскрытие талантов и комплексный взгляд на корпоративное образование. Вместо традиционных механизмов обучения мы предлагаем всестороннюю оценку задач бизнеса, кастомизированные программы и оптимальный формат обучения.
Крупная компания-заказчик обратилась в Т1 Цифровую Академию с просьбой переобучить своих ручных тестировщиков на Java, чтобы они могли стать автоматизаторами. Мы провели входное тестирование и отобрали для этого 12 мотивированных сотрудников. Они успешно прошли обучение на курсах Т1 Цифровой Академии.
Менторы работали с каждым участником группы индивидуально почти полгода. Проводили ревью и консультации при выполнении учебного проекта. Все ученики отметили интересный формат занятий, отсутствие скучных преподавателей и бесполезных лекций, а также возможность совмещать дополнительное профессиональное обучение (ДПО) с работой. Программа включала в себя подробные консультации, задания, материалы и QA-сессии. Работа с руководителями позволила подготовить реальные задачи по автоматизации для выпускников.
По итогам программы 7 выпускников курса стали автоматизаторами и начали выполнять рабочие задачи по автотестированию сразу же после завершения обучения. Компания смогла сэкономить ресурсы на обучении персонала. В среднем такие специалисты на рынке дороже на 25 %. Согласно данным «Хабр Карьеры», во втором полугодии 2022 года зарплата тестировщика составляла в среднем 107 тыс. рублей.
Таким образом, компания-заказчик смогла решить все задачи по нехватке необходимых навыков и знаний у своих ИТ-специалистов быстро, дешево и эффективно благодаря правильно проработанному содержанию обучающего курса.
Зачем обучать сотрудников ритейла ИТ-компетенциям
Технологии не только помогают повысить эффективность работы сотрудников, автоматизируя отдельные процессы, но и сокращают время на рутинные операции. Специалисты могут уделить больше времени действительно важным и творческим задачам, которые имеют большую ценность для развития компании.
Если не интегрировать ИТ-инструменты и не обучать сотрудников, это может привести к потере 1-2,5 % выручки бизнеса. Чтобы этого избежать, топ-менеджеры могут принять меры для удержания имеющихся работников, снабдив их необходимыми инструментами для достижения успеха.
Помимо прямой выгоды для бизнеса в виде роста продаж, в ДПО есть и безусловная польза повышения лояльности и мотивации кадров. Предоставить возможность обучаться новому - отличный способ показать всей команде, что компания уверена в способностях людей и заинтересована в их всестороннем профессиональном развитии.