Стоит отметить, что увеличение активной абонентской базы продемонстрировали все операторы. Наибольший прирост новых абонентов зафиксирован у компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») – более 624 тысяч (с 13177719 в первом квартале 2015 года до 13801789 во втором). Далее по объему подключенных SIM-карт следует оператор «МегаФон» – 480 тысяч новых абонентов (с 12131492 в первом квартале 2015 года до 12611492 во втором). Замыкает тройку по приросту абонентской базы оператор «МТС» – немногим более 89 тысяч новых абонентов (с 13628785 в первом квартале 2015 года до 13718296 во втором).
Соотношение новых абонентов у сотовых операторов в Москве за второй квартал 2015 года
Во втором квартале 2015 года сменился и лидер по количеству активных SIM-карт — им стал «Билайн», с небольшой разницей опередивший оператора «МТС». Компания «Мегафон», хотя и показала второй результат по приросту абонентской базы, но по ее объему так и осталась на третьем месте. Таким образом, три оператора занимают почти равные доли столичного рынка сотовой связи (по 34% у «МТС» и «Вымпелком», 32% - у «Мегафона»). Итоги третьего квартала вряд ли изменят данную расстановку сил.
Соотнношение долей операторов мобильной связи на столичном рынке
Однако в четвертом квартале это соотношение может в значительной степени поменяться, так как в Москву приходит новый игрок — 22 октября 2015 года в столице начнет работать оператор Tele2. Компания уже закончила строительство своей сети агрегации и продолжает строительство транспортной сети в Москве и Подмосковье. На сегодняшний день Tele2 обеспечивает качественное покрытие почти во всей Москве и ряде районов Московской области. Эксперты считают, что оператор вряд ли сможет рассчитывать на значительную долю столичного рынка. Тем не менее, в условиях экономического кризиса и сокращения доходов населения недорогие тарифы Tele2 наверняка будут пользоваться спросом, поэтому в перспективе оператор может претендовать на долю эквивалентную той, что он сейчас имеет в Санкт-Петербурге, а это около 17%.
Соотношение новых абонентов у сотовых операторов в регионах за второй квартал 2015 года
Что касается российского рынка сотовой связи в целом, то лидером по приросту абонентской базы стал «Мегафон», который сумел увеличить ее во втором квартале 2015 года почти на 1,9 млн. - до 71400205 абонентов. Второе место занимает «Вымпелком», который сумел увеличить базу почти на 1,5 млн. - до 57168844 абонентов. Далее следует оператор «МТС», прирост абонентской базы которого составил более 890 тыс. абонентов (всего — 75385978). Замыкает список оператор Tele2, который в отличие от участников большой тройки потерял 200 тыс. абонентов - с 34900000 в первом квартале до 34700000 во втором. Несмотря на успехи «Мегафона» и «Вымпелкома» по увеличению абонентской базы, наибольшее количество абонентов в России все же остается на балансе оператора «МТС».
Соотнношение долей операторов мобильной связи в России