С #Tele2 Вы гарантированно останетесь без связи

Мне всегда казалось, что европейский подход – это оперативное решение проблем клиента “здесь-и-сейчас”. Особенно если они зависят от самого оператора связи. Но в случае с Tele2 это не так- может мешает исконное российское разгильдяйство? :)

Итак, я стал абонентом компании в Твери еще в 2010 году – платил не то, чтобы много, поскольку ездил в этот город не часто – локальная связь как противодействие дорогому внутрисетевому роумингу от “Большой тройки” работала вполне успешно.
Вчера, 28 мая я приехал в город по делам очередной раз. До этого, уже сидя в Сапсане, обнаружил, что симку Tele2 я потерял где-то. Как нормальный человек я позвонил в call-центр компании по 8-800… и спросил что делать – “не беда, сказали мне – просто с паспортом приходите, заплатите 50 рублей и получите дубликат”, Ну хорошо -так я и сделал. Но в офисе Tele2 в Твери на улице Скворцова-Степанова (дом кажется 6) меня ожидал первый сюрприз: оказывается _в выходные_ абоненту, который забыл свой номер никак (!) нельзя его уточнить, даже если он пришел со своим российским паспортом. “Нужно ждать понедельника”, как меня обрадовала милая девушка за стойкой. Нормальная ИТ-система такая – даже номер сказать не могут :) Ну хорошо – позвонил друзьям, номер мне напомнили.

Ну хорошо – двигаем в офисе Tele2 на Тверском проспекте. Там удивляются, берут нашу симку, смотрят. Вставляют в свой LG – тишина. В Nokia – тоже. Звонят в абонентскую службу – там говорят “карта повреждена, меняйте”. Я вот задаюсь вопросом как карта может быть повреждена, если стояла в телефоне, который тупо лежал в кармане, никуда не падал и вообще ничем не страдал?:))

Лано – меняем. Ну что, жалко разве за глупость оператора 50 рублей? (Главное в заявлении стоит “Другая причина” а совсем не сбой SIM – классная статистика). Да нисколько – отдаем их, получаем новую симку. Ставим в телефон – фиг. Ставим в телефон сотрудников компании – аналогично (то есть тоже фиг). Опять длительный созвон с абонентской службой – вывод “ничем помочь не можем”. То есть SIM-карты мы активируем, а она… не работает. И причину проблемы мне… не называют :) В общем, сервис волшебный, кто сомневается.

Берем жалобную книгу, чтобы оставить следы и выясняется, что в ООО “Телеком”, который обслуживает этот офис Tele2 книжка-то чуть ли не левая – нет регистрации в Роспотребнадзоре, нет подписи руководителя компании. Это, видимо, для глупых абонентов, для проверяющих – другая, только с положительными отзывами. Телефона руководителя офиса, знамо дело, тоже нигде нет и самого его в офисе нет в принципе :)
Номер претензии приходит на телефон спустя час после отправки ее в базу по SMS на телефон МТС, который я оставил: ну ладно, пока разбирали мои каракули, вроде нормально. Что дальше? Звоним в абонентскую службу Tele2, конечно. Жест отчаяния, но все равно – телефон-то нужен завтра уже. Приходится стрельнуть телефон у друга, набираем 0611. Номер претензии ТТ0009807944, создана в 1012 29.05.2011 года. Что нам говорит call-центр? Сначала усиленно пытает меня по номеру телефона, который я не помню (хотя в претензии он есть). В итоге ни до чего не договорились. Причину можем назвать? “Нет, этим занимается специально созданная техническая группа”. Можно ли решить проблему быстрее, ибо мне улетать? “Нет – срок рассмотрения три рабочих дня”. Можно ли что-то сделать для того, чтобы я мог все-таки звонить – баланс-то положительный? “Ждите рассмотрения нашими техническими специалистами”. Итого – даже для самоуспокоения эту информацию использовать невозможно.

Что видим? Явная проблема с ИТ-обеспечением в Tele2
- нельзя узнать номер телефона абонента из офиса, даже если известны его паспортные данные
- выдаваемые SIM-карты, которые отдают нам в офисе оператора связи, “глючат” в биллинге по известным только им причинам
- абоненты не могут звонить без объяснения причин (даже при условии того, что в день симки меняет ну пусть человек 100 по всей сети – все-таки проблема значительна)
- абонентам не предлагается никаких вариантов помощи – выдать новый номер, деньги со старого перенести на новый – ну хотя бы как-то помочь: ничего такого нет в принципе
- проблема, когда звонок невозможно совершить по проблемам оператора рассматривается… все те же стандартные 3 дня
- оформление книги жалоб и предложений у дилеров не соответствует требованию российского законодательства
- сотрудники офисов абоненту не помогают, ситуацию не объясняют – мол иди и возись сам. Слово «извините» я услышал только от старшего оператора в call-центре Tele2, остальным было все равно.

Мне-то это все не страшно, я в курсе как ситуация работает. А что делать обычным абонентам? Для кого симка Tele2 – единственная?

В общем, Tele2 – это полностью российская компания. Абоненты даром, что “недорогие”, здесь экономят и на сервисе: действительно, ну зачем их удерживать как-то, сами набегут на тарифы по копейке за минуту разговоров. Чуть нестандартная проблема – и идите вы все ребята лесом. “Отличная” компания – мне понравилось. Реальные действия по основной услуге хорошо «коррелируют» с заявлениями к примеру г-на Страшнова о том, что «компании важны наши клиенты». Я теперь понял насколько и каким образом :) Хорошо, что у меня есть еще симки МТС-Меги-ВымпелКома и RUIMка Ская. Там, конечно, тоже НЕ идеальное обслуживание, но такой глупости я не встречал: по крайней мере SIM-карта, выданная в офисе оператора работала сразу.

Тематики:

Ключевые слова: t2 (Tele2), сотовая связь