1. ТТК объявила о смене стратегии и логотипа
Как говорится, «по Хуану и сомбреро». Ну то есть ТТК возомнила себя эдаким конкистадором от Интернета и собирается нести свет широкополосного доступа в маленькие городки, скромно притулившиеся вдоль российских железных дорог. Пользуясь той же аллегорией, ТТК не знает, что местные индейцы уже научились пить огненную воду и болеют триппером познали запретный плод Всемирной паутины через МРК и местных провайдеров, и думает стяжать славы на пыльных улицах их поселений. Ну-ну, как говорится - попутного ветра в горбатую спину. Что же до логотипа - тут я целиком и полностью согласен с мнением коллеги [info]wanderer_from.
2.Скартел с 18 октября запускает новый принцип оплаты мобильного Интернета
Казалось бы, отличная идея... Читать дальше
3.МТС ужесточила правила вознаграждения дилеров за продажу sim-карт
То, что делает МТС, уже давно практикуется на рынке, ничего нового в этом нет. Да, исчез аванс, но принципиально это ничего не меняет. Почему? Да потому что наличие или отсутствие аванса на качественность продаж не влияет, если это долговременные отношения: продал фуфло, получил аванс - через один-два-три месяца аванс придется вернуть, это же аванс, а не подарок. А рассказки по то, что от этого снижается дилерская комиссия - чистые сказки, снижается она от того, что все больше абонентов подключаются в собственной рознице и в более "дешевых" каналах продаж. Украинское чудо в действии, так сказать, вот только хотелось бы увидеть результат в деьгах, Зато общий SAC растет как на дрожжах.
4.Минкомсвязи хочет обязать интернет-провайдеров указывать в договоре с абонентами реальный диапазон скорости доступа в интернет. Если скорость окажется меньше обещанной, абонент может потребовать снижения тарифов
Очередная популистская министерская херня на грани популизма. Ну, будет провайдер указывать, что это скорость от абонента до стыка с аплинком, и что - качество предоставляемого Интернета от этого резко улучшится? Навряд ли. А сколько-нибудь надежного метода гарантирования end-to-end скорости для простого провайдера не существует.
5.ИТ-департамент Москвы проведет в столичные больницы Wi-Fi, что позволит заболевшим оставаться на связи с родными и близкими; кроме того, уже до конца года на прием к врачу можно будет записываться через Интернет
Еще прекрасная «распильная» идея, на которой г-н Ермолаев со товарищи решит свои финансовые вопросы: обвайфаить даже самую маленькую больницу - нехилый такой по капитальным затратам проект, который в реал непонятно как потом поддерживать и компенсировать его операционные, довольно нехилые вопросы. Все в конечном итоге сведется к установке по одной запароленной точке доступа в каждом медучреждении для отчета о выполнении программы, остальное - попилится. Про вторую инициативу и говорить смешно - после ввода такой системы пенсионеры, которые будут дискриминиированы по возможности записаться ко врачу-специалисту ( их очень мало в обычных районных поликлиниках), разберут поликлинику по кирпичку, и смелый эксперимент придется быстро прекратить.
6.МТС вложила 100 млн руб. в создание единой биллинговой системы, которая будет обслуживать всех абонентов сотового оператора, а также Комстара и МГТС
Последняя смена биллинга в МТС стоила крови и нервов и самому МТСу и его абонентам (все еще помнят, что МТС ворует деньги?), и нет оснований считать, что в этот раз все будет по другому. С другой стороны, тот же Мегафон вообще существует в двух биллингах даже в сотовой связи ( по меньшей мере в Москве), не считая Синтерры и НБН со своим отдельным зоопарком, что доставляет в некоторых случаях абонентам зелено-лиловых неисчислимые моральные страдания. Это к тому, что направление в сторону конвергенции - правильное, но можно было бы ограничиться единым фронтендом для всех систем с последующей неторопливой интеграцией.
7.Мегафон вчера запустил в коммерческую эксплуатацию услугу оплаты проезда через NFC, а МТС - NFC-сеть на автозаправках Лукойла
Проект с оплатой проезда на транспорте логичен для выбора - мелкая сумма, частое использование, реально экономит время и добавляет удобстов пользования. А вот проект МТС с Лукойлом не столь очевидно востребован - полбака бензина стоят столько, сколько не у каждого абонента на счету, а в кредит на такие суммы в МТС отпускают мало кого. Понятно, что продукт скопирован с иностранного аналога, только без учета специфики соотношения кредитных и предоплатных абонентов там и тут. Возможно, что проект и не предполагался как коммерческий продукт, а делался для того, чтобы прокукарекать о своем приоритете, а на трех с половиной бензоколонках его развернуть куда как проще и дешевле, чем в питерском метро. Собственно, как любую «потемкинскую деревню».
8.Министр связи предложил внести мобильную связь и мобильный доступ в Интернет в список универсальных услуг
Идея, которая при ближайшем рассмотрении собственно никому, кроме регулятора, профита не несет - через этот институт регулятор сможет добиваться доступности услуг там, где ему это надо, а не там, где это экономически обосновано. С другой стороны - на этом оператор не факт, что заработает - однозначно увеличатся отчисления операторов в ФУУ, и значительно - кто же не хочет покрутить чужие денежки за казенный счет?
9.ТТК начнет предоставлять услуги фиксированного WiMAX в малонаселенных городах России и просит у Россвязи 1 млн номеров для своего виртуального оператора сотовой связи
«Сбитые летчики» в ТТК жгут нереально. Идея использования WiMax для оказания услуг населению так и не доказала своей экономической состоятельности в РФ (есть опыт в двух городах у Фрештела, но он неоднозначен), а идея с виртуальным оператором для сотрудников РЖД и их семей откровенно смехотворна.
10.Операторы «большой тройки» завершили совместное строительство сети для обеспечения полного покрытия сотовой связью автомагистрали «Амур»
Двойственные ощущения по этому поводу. С одной стороны вроде - «партия сказала «надо», комсомол ответил «есть!»» С другой - принуждение к консолидации усилий операторов оказалось эффективным и на пользу абонентам.