Проанализировав статистические данные за шестимесячный срок, в департаменте информационных технологий московской мэрии (ДИТ) пришли к выводу, что с августа прошлого года по январь нынешнего, тарифы только росли. Рассматривались все популярные тарифы от большой четверки операторов столичного региона, при этом специальные предложения для пенсионеров или мигрантов в рамках исследования не изучались.
Стоимость пяти тарифов возросла, прибавка составила 6-22%, дешевле не стал ни один. Объем предоплаченного интернет-трафика также менялся – в трех пакетах его урезали на 33-50%. По данным ДИТ, сократилось и время разговоров – в трех тарифах включенных минут стало меньше на 9-16%.
Представители компаний сотовой связи, обслуживающих столичный регион, не спешат признавать заключение ДИТ о том, что стоимость их услуг только растет. Tele2 и «Вымпелком» уверяют, что, действительно, пересматривали линейку тарифов, но ни к какому подорожанию это не привело. МТС и «Мегафон» даже не стали комментировать результаты исследования ДИТ, ссылаясь на то, что им неизвестна методика, использованная департаментом для подсчета стоимости услуг связи.
Вместе с тем, ряд экспертов утверждает, что увеличение стоимости минуты, мегабайта или одного SMS – естественный и ожидаемый процесс. Во-первых, операторы связи стремятся получить больше прибыли в свете своих грандиозных издержек на предстоящую реализацию «закона Яровой». А во-вторых, слишком увлекшись безлимитными тарифами на мобильный интернет-трафик, они не только стали меньше зарабатывать, но и до предела загрузили сети. Долго такая ситуация продолжаться не могла, вот и начался процесс ползучего повышения цен, почти незаметного для потребителя, но весьма эффективного для оператора.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Мобильная связь
Ключевые слова: сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, сотовая связь