– Алексей, почему стало важным автоматизировать процесс обучения? Какие новые возможности это открывает? Можно ли обойтись совсем без такой автоматизации и в каких случаях?
– Автоматизация обучения приобрела высокую значимость, поскольку она позволяет сделать процесс более удобным для каждой стороны. Он индивидуализирует подход к каждому ученику и снижает нагрузку на преподавателей.
Новые возможности, которые открывает автоматизация - доступность из любой точки мира, упрощенный анализ сильных и слабых сторон студентов, построение учебного процесса под ученика и предиктивный мониторинг. Администраторам это позволяет формировать базы данных студентов, автоматизация учета, рекрутмента студентов и преподавателей, финансовых расчетов, управление учебными программами и расширение предложения через OPM платформы.
Директор по развитию Т1 Цифровой Академии Алексей Куташев.
Фото предоставлено компанией Т1 Цифровая Академия
– Расскажите о наиболее интересных и востребованных технологиях и инструментах автоматизации обучения.
– Наиболее интересные технологии в автоматизации обучения включают в себя элементы виртуальной реальности (VR), виртуальных наставников с применением искусственного интеллекта, цифровые лаборатории, цифровые кампусы, использование блокчейна для микроаккредитации и сертификации. Среди востребованных технологий можно выделить платформы управления обучением (LMS/LXP), онлайн-курсы, автоматизацию оценки знаний и навыков учащихся.
– Приведите, пожалуйста, примеры таких проектов - из практики вашей компании, ваших клиентов, коллег по рынку.
– Крупный клиент обратился в Т1 Цифровую Академию с запросом на улучшение у своих руководителей навыков управления данными. Мы провели детальный анализ запроса, чтобы создать курс, который удовлетворял бы все потребности топ-менеджмента. Сформировали перечень тем для обучения и выбрали наиболее актуальный инструмент - мобильное приложение.
Тренажёр для смартфона вобрал в себя управление проектами, командную работу, маркетинговые стратегии, процессы бизнес-анализа и многое другое. Благодаря формату курса, топ-менеджеры могли развивать навыки и получать знания в любом удобном месте.
Мы предложили программу, которая позволила глубоко разобраться в использовании данных, аналитики, графиков и дашбордов. При этом уделили особое внимание практическим заданиям и кейсам, чтобы топ-менеджеры сразу отрабатывали полученные знания. По отзывам клиента, курс повысил качество управленческих решений, сократил денежные потери компании и улучшил финансовые показатели, укрепив позиции бизнеса на рынке.
После решения кейсов пользователи просматривали краткие теоретические разборы, углубляли знания и закрепляли материал блиц-опросами. Функционал приложения наглядно демонстрировал пользователям их прогресс и акцентировал внимание на темах, которые требовали больших усилий и внимания. Каждый модуль курса в итоге занял всего 10-15 минут, что позволяло топ-менеджерам не перегружать себя информацией.
Курс прошли более 500 руководителей, а индекс их удовлетворенности (CSI) результатами составил 92 %. Отдельно участники программы отметили комфортный баланс теории и практики и удобную подачу материала.
– Какие еще участки образовательной деятельности могут быть автоматизированы в ближайшем будущем? Для чего это нужно?
– С применением технологий ИИ образование будет все более персонализированным, а облачные технологии помогут с административными задачами. Возможно, возникнут образовательные агенты, которые будут вести студентов от детского сада до глубокой зрелости (lifelong learning), строить персонализированные обучающие треки, используя аккумулированные данные о сильных и слабых сторонах человека, его меняющихся интересах и жизненных обстоятельствах.
– Идеально автоматизированный образовательный процесс - что это, какие компоненты он может включать?
– Идеальный автоматизированный образовательный процесс должен представлять собой сочетание обучающих платформ, информативного визуального контента, искусственного интеллекта для персонализации обучения, базы данных для работы ИИ и уникального пользовательского опыта.
Он также должен включать работу менторов и наставников, поскольку без человеческого фактора в образовании все равно пока не обойтись.
– Большое спасибо за беседу!