– Алеся, почему стало важным автоматизировать процесс обучения, какие новые возможности это открывает? Можно ли обойтись совсем без такой автоматизации и в каких случаях?
– Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях. Когда мир быстро меняется, появляется необходимость учить и переучивать людей постоянно. А тренд на сокращение времени работы сотрудника в одной компании требует быстрой адаптации приходящих новичков. К тому же автоматизация делает процесс обучения кастомным для сотрудников, позволяет использовать микро-обучения в условиях нехватки времени, учиться в любом месте и с разных носителей. Если в компании есть команды, работающие удаленно и живущие в разных часовых поясах, то не автоматизировать обучение невозможно.
Для крупных компаний еще актуальна проблема управления этим процессом и результатами обучения, что невозможно без автоматизации. Наверное, без нее можно обойтись в небольших стартапах и совсем маленьких командах, где все участники сами занимаются своей траекторией развития, и никто централизованно не управляет этим процессом.
Руководитель отдела обучения ICL Services Алеся Бикбулатова
Фото предоставлено компанией ICL Services
– Расскажите о наиболее интересных и востребованных технологиях и инструментах автоматизации обучения.
– Сейчас большинство компаний использует различные платформы и LMS-системы, которые позволяют управлять обучением. Благодаря таким системам есть возможность управлять большим объемом контента, обновлять его, составлять учебные конструкторы, кастомизировать обучающие треки, предоставлять сотруднику необходимый объем самостоятельности в рамках его образовательных целей и траекторий, вести на платформе и оценку, и обучение сотрудников. Так же многие используют чат-боты для адаптации и обучения, потому что это просто, быстро и удобно для самих сотрудников.
– Приведите, пожалуйста, примеры таких проектов - из практики вашей компании, ваших клиентов, коллег по рынку.
– Примером автоматизации из моей практики могу назвать автоматизированный онбординг. Кажется, что так у всех, но иногда я сталкиваюсь с тем, что на рынке есть компании, которые еще не решили данный вопрос таким методом. Грамотно автоматизированный онбординг позволяет включить новичка и в процессы компании, и в ее культуру, может дать необходимые знания, и даже поддержать и замотивировать его на первые результаты в компании. Он значительно сокращает срок адаптации, а также экономит ресурсы других сотрудников.
– Какие еще участки образовательной деятельности могут быть автоматизированы в ближайшем будущем, для чего это нужно?
– Скорее всего, скоро обучением в качестве персонализированного помощника будет заниматься ИИ с дружелюбным интерфейсом для сотрудника. Думаю, что и с оценкой скиллов и разработкой траектории развития тоже в скором будущем он справится. Это скорее вопрос сроков и того момента, когда эта технология станет максимально доступной и не дорогой.
– Идеально автоматизированный образовательный процесс – что это, какие компоненты он может включать?
– ИИ в виде помощника, который встречает сотрудника в первый рабочий день, адаптирует, проводит периодическую оценку скиллов и прогресса, подбирает для него форматы и траекторию обучения, отслеживает мотивацию и вовлеченность, старается влиять на них для достижения результатов. Так же он, скорее всего, помогает подбирать и карьерную траекторию, основываясь на полученных данных.
– Большое спасибо за беседу!