— Анастасия, по вашим наблюдениям, какие задачи ИТ-компаний особенно успешно решает сейчас ИТ-маркетинг, какие новые сферы его применения появились, какие форматы мероприятий популярны?
— Интерес к различным мероприятиям повысился — партнёры, заказчики и сотрудники все чаще участвуют в ивентах. Это касается как бизнес-конференций, форумов и выставок, так и неформальных мероприятий. Люди постоянно следят за анонсами: процент участия в активностях значительно увеличился за последние 3 года.
Это для нас крайне важно, так как вовлеченность участников и позитивная обратная связь способствуют появлению новых форматов и дают новые возможности для роста бизнеса.
Руководитель отдела маркетинга компании «ЛАНИТ-Интеграция»
(входит в группу компаний ЛАНИТ) Анастасия Валетова
Фото: ЛАНИТ
— Какие мероприятия 2025 года можно назвать лучшими и почему, что дало вашей компании участие в них?
— Крупные деловые и отраслевые форумы, как и всегда, значительно влияют на имидж. Сам факт участия в них уже позволяет крупным игрокам рынка оценить надежность и статусность компании, а качественная подготовка и смысловые наполнения дают понимание уровня экспертности.
В 2025 году мы возродили формат спортивных мероприятий для заказчиков, в том числе после пятилетнего перерыва провели теннисный турнир LANIT Open, интерес к которому и во время подготовки, и на пост-продакшене был просто колоссальным.
К тому же отличный отклик и новые запросы приносят референс-визиты (встречи потенциального клиента с уже существующим клиентом компании). Заказчики и партнёры с радостью изучают новые интеграционные проекты, погружаются в детали реализации, обмениваются опытом и строят планы.
— Расскажите, как в вашей компании работает ивент-маркетинг, как меняется его принципы, на достижение каких задач он направлен?
— Ивент-маркетинг работает на имидж, повышение уровня лояльности, осведомленности о новых решениях компании. Его принципы действительно поменялись. Маркетинг крупного интегратора теперь имеет более человеческое лицо, тёплый tone of voice и расширенный инструментарий.
Интересное наблюдение за последние 3-5 лет: если до 2020 года мы рассчитывали количество участников на мероприятии с погрешностью 30 % от подтвердивших участие, то сейчас на мероприятие приходит почти 100 % зарегистрированных, и даже в последний момент появляются новые важные для нас гости.
— Каких мероприятий ждет ваша компания в ближайшие месяцы? А каких мероприятий пока что не хватает отечественному ИТ-рынку?
— Любые форматы ивентов мы с удовольствием рассматриваем, генерируем совершенно новые варианты имиджевых мероприятий, всегда находимся в поисках нетипичных коллабораций и специальных проектов. Очень радует, что люди участвуют с интересом, вовлекаются в дискуссии, возвращаются с запросами на новые проекты и обмениваются опытом.
— Большое спасибо за беседу!