Антон Громов («Рикор»): «Мессенджеры в российском бизнесе — это уже не просто инструмент, а необходимость»

Антон Громов («Рикор»): «Мессенджеры в российском бизнесе — это уже не просто инструмент, а необходимость»
В «Рикор» отказываются от публичных зарубежных мессенджеров как вида внутрикорпоративных коммуникаций. И тут дело не только в рисках – больше вопрос в том, что это мессенджеры для личного общения, которые плохо оптимизированы для корпоративных нужд. В «Рикор» ранее использовали Slack, а после его ухода из РФ перешли на «Пачку», которую можно считать лучшим корпоративным мессенджером на данный момент. Об этом говорит Антон Громов, вице-президента «Рикор».

ГК «Рикор» объявляет о выпуске серверной платформы в корпусе 7-й серии. Решение оптимально для широкого круга организаций – от корпораций федерального масштаба до небольших компаний, использующих серверы вне дата-центров. Оно идеально подходит для облачных сервисов, виртуализации, терминальных сервисов и высокопроизводительных вычислений. Устройство включено в Единый реестр российской промышленной продукции Минпромторга РФ (см. новость раздела «Рикор» от 17 октября 2024 г.).

— Антон, насколько часто российский бизнес использует мессенджеры в корпоративных целях, какой именно функционал особенно популярен? Можно ли вообще обойтись без мессенджеров в корпоративном общении и если да, то какие решения являются удобной и надежной альтернативой мессенджерам?

— Мессенджеры в российском бизнесе — это уже не просто инструмент, а необходимость. Практически каждая компания использует их для оперативной коммуникации, будь то обсуждение проектов, решения срочных вопросов или согласование задач. По данным различных исследований, до 80 % сотрудников ежедневно используют мессенджеры для оперативной связи внутри компании. При этом всё чаще используется функционал видеоконференций и интеграция с другими корпоративными инструментами, что особенно популярно среди компаний, стремящихся сократить расходы на отдельные видеосервисы.

 

Антон Громов, вице-президента «Рикор»

Антон Громов, вице-президента «Рикор»
Фото: «Рикор»

 

«Рикор», ведущий российский производитель ПК, начал поставки заказчикам монитора Rikor MNT 23, спроектированного и произведенного на заводе компании в Арзамасе. Первые несколько десятков устройств уже отгружены в БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь». Ожидается, что до конца 2024 года в российские компании, госучреждения, а также в медицинские, образовательные и спортивные организации будут поставлены более 20 тысяч мониторов Rikor MNT 23 (см. новость раздела «Рикор» от 27 сентября 2024 г.).

— Какие мессенджеры, по вашим наблюдениям, самые распространенные? Действительно ли использование зарубежных публичных мессенджеров несет риски? Насколько активно бизнес переходит на импортозамещающие аналоги, какие отечественные решения уже зарекомендовали себя?

— К сожалению, WhatsApp и, в первую очередь, Telegram остаются фаворитами для быстрой переписки, создания групповых чатов и проведения голосовых звонков. В нашей компании мы активно боремся против такого типа мессенджеров как вида внутрикорпоративных коммуникаций. И тут дело не только в рисках (о которых сейчас не говорит только ленивый) – больше вопрос в том, что это мессенджеры для личного общения, которые плохо оптимизированы для корпоративных нужд.

В «Рикор» мы ранее использовали Slack, а после его ухода из РФ перешли на «Пачку», которую я считаю лучшим корпоративным мессенджером на данный момент.

Компания «Рикор», ведущий российский производитель ПК, поставила в ГК «Просвещение» 65 тысяч ноутбуков, адаптированных под образовательные нужды, для оснащения российских школ. Инициатива реализована с марта по август в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и является крупнейшей поставкой компьютерной техники в российские школы в 2024 году (см. новость раздела «Рикор» от 13 сентября 2024 г.).

— Какие интересные особенности и функции могут быть реализованы в отечественных мессенджерах? По вашим прогнозам, смогут ли российские мессенджеры стать стандартом для отечественного бизнеса и полностью вытеснить публичные иностранные мессенджеры?

— Я считаю, что российским мессенджерам, прежде чем реализовывать свои особенности и новые функции, было бы неплохо повторить ключевой функционал зарубежных аналогов. Например, до сих пор нет качественного инструмента для групповых звонков на большое количество людей, который мог бы заменить Zoom. При этом, как в случае с той же «Пачкой», которая смогла практически повторить, а в некоторых вопросах и превзойти свой зарубежный аналог Slack, наши разработчики показывают, что это более чем реализуемо.

— Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Рикор, мессенджеры