— Антон, насколько часто российский бизнес использует мессенджеры в корпоративных целях, какой именно функционал особенно популярен? Можно ли вообще обойтись без мессенджеров в корпоративном общении и если да, то какие решения являются удобной и надежной альтернативой мессенджерам?
— Мессенджеры в российском бизнесе — это уже не просто инструмент, а необходимость. Практически каждая компания использует их для оперативной коммуникации, будь то обсуждение проектов, решения срочных вопросов или согласование задач. По данным различных исследований, до 80 % сотрудников ежедневно используют мессенджеры для оперативной связи внутри компании. При этом всё чаще используется функционал видеоконференций и интеграция с другими корпоративными инструментами, что особенно популярно среди компаний, стремящихся сократить расходы на отдельные видеосервисы.
Антон Громов, вице-президента «Рикор»
Фото: «Рикор»
— Какие мессенджеры, по вашим наблюдениям, самые распространенные? Действительно ли использование зарубежных публичных мессенджеров несет риски? Насколько активно бизнес переходит на импортозамещающие аналоги, какие отечественные решения уже зарекомендовали себя?
— К сожалению, WhatsApp и, в первую очередь, Telegram остаются фаворитами для быстрой переписки, создания групповых чатов и проведения голосовых звонков. В нашей компании мы активно боремся против такого типа мессенджеров как вида внутрикорпоративных коммуникаций. И тут дело не только в рисках (о которых сейчас не говорит только ленивый) – больше вопрос в том, что это мессенджеры для личного общения, которые плохо оптимизированы для корпоративных нужд.
В «Рикор» мы ранее использовали Slack, а после его ухода из РФ перешли на «Пачку», которую я считаю лучшим корпоративным мессенджером на данный момент.
— Какие интересные особенности и функции могут быть реализованы в отечественных мессенджерах? По вашим прогнозам, смогут ли российские мессенджеры стать стандартом для отечественного бизнеса и полностью вытеснить публичные иностранные мессенджеры?
— Я считаю, что российским мессенджерам, прежде чем реализовывать свои особенности и новые функции, было бы неплохо повторить ключевой функционал зарубежных аналогов. Например, до сих пор нет качественного инструмента для групповых звонков на большое количество людей, который мог бы заменить Zoom. При этом, как в случае с той же «Пачкой», которая смогла практически повторить, а в некоторых вопросах и превзойти свой зарубежный аналог Slack, наши разработчики показывают, что это более чем реализуемо.
— Большое спасибо за беседу!