Президент компании «Интерпроком» Леонид Алтухов: «У компаний, которые хотят заниматься автоматизацией бизнес-процессов в России, нет будущего без собственных разработок»

Разработка ПО - одно из стратегических направлений работы «Интерпрокома». В числе наиболее известных собственных решений компании - «Регатаскоп» (спортивная аналитика), «Аксиома» (EAM) , «Эскадо» (СЭД), «P&D Management» (БА), Netkom Digital Hub. Президент компании «Интерпроком» Леонид Алтухов в интервью ICT-Online.ru рассказывает о том, почему, по его мнению, разработка программного обеспечения является неотъемлемым элементом внедрения эффективных систем поддержки бизнес-процессов, а также о достижениях «Интерпрокома» в этой области.

 - Леонид, согласно вашему видению, какова роль собственных разработок ПО для отечественных интеграторов? Для каких компаний они наиболее важны?

 - Как мы все знаем, никто из локальных и даже глобальных консультантов не смог даже вообразить те риски, которые возникли на текущем этапе развития ИТ-индустрии в нашей стране. А реальность такова, что сегодня у компаний, которые хотят заниматься автоматизацией бизнес-процессов в России, в принципе нет будущего без собственных разработок.

 

 Президент компании «Интерпроком» Леонид Алтухов

Президент компании «Интерпроком» Леонид Алтухов

 

Я не очень люблю слово «интегратор», так как оно слишком общее и не отражает специфики и направления деятельности компании. Для нашей компании, наверное, больше подходит словосочетание, которым раньше называли подразделения соответствующего профиля больших предприятий - отдел АСУ, автоматизированных систем управления. Это, конечно, шутка. Другими словами, я считаю, что разработка является неотъемлемым элементом внедрения эффективных систем поддержки бизнес-процессов. Особенно хотелось бы отметить направление «Интернета вещей», которое мы серьезно развиваем за счет собственных разработок, например, таких как «Регатаскоп» для трекинга и аналитики парусных гонок, «Где курьер» для отслеживания движения курьера по маршруту в реальном режиме времени.

 - Какое место занимают разработки ПО в бизнесе «Интерпрокома»? Всегда ли разработка присутствовала в перечне услуг компании, как это направление развивалось, какими профессиональными ресурсами обеспечивался успех? Опишите основные достижения в этом направлении.

Конкурентное преимущество «Интерпроком» как ИТ-компании заключается в способности помочь заказчикам в достижении новых цифровых горизонтов и реализации скрытого потенциала повышения эффективности управления всеми видами активов предприятия: интеллектуальными и творческими, финансовыми, физическими и информационными. И все это – в контексте целей и задач заказчика. Как на этом процессе отражается необходимость держаться в русле импортозамещения? Об этом см. интервью с президентом «Интерпроком» Леонидом Алтуховым.

 - Разработка появилась в портфеле компетенций еще до 1996 года, когда была разработана и вышла на рынок наша система электронного документооборота «ЭСКАДО». Правда, до определенного момента это было нишевое направление, и разработка велась в основном в рамках проектного бизнеса. Сегодня  разработка собственных решений является стратегическим приоритетом компании. Мы движемся в нескольких ключевых направлениях: «Интернет вещей» - «Регатаскоп» с 2015 года, «Где курьер» с 2018 года, управление материальными активами – «Аксиома» с 2014 года, создание торговых площадок, например, Netkom Digital Hub с 2018 года, бизнес-аналитика Production & Distribution Management (PDM) с 2018 года. Решение, которое было принято в 2017 году об объединении разработчиков различных практик компании «Интерпроком» в одном департаменте разработки прикладного программного обеспечения, позволило более эффективно использовать ресурсы. При этом мы набрали в команду молодых инициативных ребят, которые работают в стиле Agile. На текущий момент они полностью оправдали наши надежды. Темпы разработки говорят сам за себя. Только за текущий период - 2018 год - выходят три новых продукта.

 - Опишите современную стратегию компании в данной части. На что делается упор, почему?

 - Мы разрабатываем собственные решения на базе проверенных и инновационных технологий для бизнеса и жизни. Цель компании – разрабатывать и предоставлять продукты и решения на основе всех тех прекрасных изобретений и инноваций, которые практически ежедневно появляются по всему миру, и делать их реально доступными для наших клиентов, чтобы они могли использовать их повседневно в наших разработках. Мы используем инновационные бизнес-решения и ИТ-технологии, чтобы каждый пользователь получил нужные услуги и сервисы на качественно новом цифровом уровне: когда удобно, где удобно, как удобно. В рамках этой стратегии департамент разработки занимается созданием стратегически перспективных программных продуктов, бизнес-решений, мобильных приложений, облачных сервисов, переработкой сложных ИТ-систем на основе микросервисной архитектуры.

При этом мы стремимся сделать доступ к этим решениям максимально удобным и экономически выгодным для заказчиков, ориентируясь на мобильные и веб-сервисы с предоставлением льготного периода без оплаты, равномерным распределением оплаты в течение года или по факту использования сервисов. Одновременно с этим получение продукта в виде сервиса позволяет клиенту перенести затраты на его использование в разряд операционных из CAPEX в OPEX.

 - Расскажите, пожалуйста, подробнее о перечисленных выше собственных решениях «Интерпрокома».

 - Уникальность наших разработок базируется на уникальности наших компетенцией и большом опыте внедрений. Именно наша компания провела одни из первых внедрений IBM Maximo, мы первыми в России внедрили IBM Tririga. Сейчас «Интерпроком» единственная компания, подтвердившая компетенцию по решениям в группе продуктов IoT/EAM по управлению активами IBM Assets and Operations. Наши конкурентные преимущества как экспертов в технологической и прикладной области ЕАМ позволили нам создать группу продуктов «Аксиома» по управлению активами. Они помогают заказчикам повысить эффективность управления физическими активами, автоматизировать управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) и процессы эксплуатации имущества, а также поднять на качественно новый уровень управление сервисными службами. «Аксиома» позволяет предприятиям перейти к проактивному управлению активами, добиваясь снижения простоев и эксплуатационных затрат, высвобождения ресурсов, повышения производительности, более высокого уровня обслуживания, отложенных расходов на замену и ремонт активов, позволяющих высвободить и перераспределить инвестиции.

В тесном сотрудничестве со Всероссийской федерацией парусного спорта (ВФПС) мы разработали концепцию системы «Регатаскоп» для трекинга и аналитики парусных гонок, в основе которого лежит созданный нашими специалистам многопоточный телематический сервер IoT, для сбора и обработки информации со множества устройств, в том числе и с датчиков собственной разработки.

Примером проекта цифровой площадки B2B может быть Netkom Digital Hub, созданный нами для дистрибьютора программного обеспечения «НЕТКОМ». Хаб позволяет не просто осуществлять заказ лицензий на ПО вендоров и решения партнеров, но и обеспечивать совместную работу дистрибутора и партнеров, от анализа воронки продаж и заказа сервисов для ее наполнения до оперативного формирования ценовых предложений, расчёта спецификации и выставления счета, обеспечивая поддержку на протяжении всего цикла продаж.

Наша новинка - система «Где курьер» - представляет собой онлайн-сервис, который помогает точно прогнозировать время прибытия курьера, демонстрирует местоположение курьера и обеспечивает общение между клиентом и курьером в удобном им формате. С помощью сервиса «Где курьер» владельцы магазина и курьерской службы могут увеличить лояльность клиентов и собрать их отзывы о работе каждого курьера, а курьеры - работать быстрее и зарабатывать больше. Стоимость сервиса для трекинга одного заказа на доставку примерно в 5 раз меньше стоимости проезда на метро.

 - С какими решениями других вендоров собственные разработки «Интерпрокома» интегрируются, а также какие технологии партнеров включают в себя?

 - Мы работаем как с движками мировых лидеров индустрии, например, IBM, MS или Oracle, так и берем интересные инновационные разработки с рынка общедоступного ПО и локальных разработок, например, 1С, «Полиматика» и «Эвритег».

 - Опишите наиболее интересные проекты с упором на уникальные компетенции «Интерпрокома»  и достигнутые результаты.

 - Наши разработки удобны, их можно быстро внедрять. Так, первым клиентом, успешно внедрившим у себя Production & Distribution Management, стала компания, занимающаяся комплексной поставкой запчастей, расходных материалов и оборудования для пищевой, деревообрабатывающей, химической, металлургической, нефтяной, энергетической промышленности и других отраслей. Для развертывания модулей «Анализ продаж», «Планирование продаж» и «Финансовая отчетность» понадобилось менее 100 дней. Было создано 20 форм отчетов, разработано 5 моделей «что если». В результате компания повысила прозрачность работы с каждым клиентом по широкому ряду показателей, вдвое увеличила скорость анализа данных и формирования отчетов, существенно сократила время подготовки планов по множеству SKU и повысила эффективность работы менеджеров.

 - Как бы вы оценили перспективы направления разработки ПО? Что способствует его развитию, что мешает? Планы и амбиции «Интерпрокома» в данном ключе?

 - Как я уже сказал, это направление является стратегическим для компании, и будет приоритетно развиваться. Тем более что российские заказчики все больше ориентируется на отечественные разработки и при прочих равных выбирают отечественное ПО. Наверное, разработку российского ПО могла бы ускорить более адресная помощь государства, направленная компаниям высокотехнологичного сектора, и ориентация в этом вопросе, в первую очередь, на малые и средние предприятия, которые обладают куда большей эффективностью и мобильностью, чем госструктуры.

 - Большое спасибо за беседу!

 

 Production & Distribution Management от «Интерпроком». Пример визуализации анализа продаж по магазинам с помощью карт

Production & Distribution Management от «Интерпроком». Пример визуализации анализа продаж по магазинам с помощью карт 

 

 Система «Где курьер» от «Интерпроком». Мобильное приложение для курьера

Система «Где курьер» от «Интерпроком». Мобильное приложение для курьера

 

 Решение

Решение "Аксиома: имущество". Диаграмма распределения площадей

 

Netkon Digital Hub. Личный кабинет партнера. Управление продажами. Разработан «Интерпроком» для дистрибьютора ПО компании «Нетком». 

Netkon Digital Hub. Личный кабинет партнера. Управление продажами. Разработан «Интерпроком» для дистрибьютора ПО компании «Нетком»


Система

Система "Регатаскоп". 3D-модель и аналитика с учетом показаний датчиков ветра для 4-го этапа Премьер дивизиона Национальной парусной Лиги, Санкт-Петергург, 2018

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: разработка программного обеспечения, автоматизация бизнес процессов, Интерпроком