Коммерческий директор СТЭП ЛОДЖИК Дмитрий Якушев: «Наша главная задача - глубоко понимать бизнес-процессы заказчика и находить возможности для их оптимизации, используя весь наш опыт»

СТЭП ЛОДЖИК с 1992 года повышает эффективность бизнеса заказчиков, внедряя высококачественные инновационные ИТ-решения и услуги. В компании работают более 600 инженеров и специалистов, сертифицированных мировыми производителями, а число успешно реализованных проектов перешагнуло за 10 тыс. О направлениях развития компании на протяжении ее истории и в настоящее время, принципах ведения бизнеса и достижениях рассказывает коммерческий директор СТЭП ЛОДЖИК Дмитрий Якушев.

 - Дмитрий, расскажите, пожалуйста, по каким приоритетным направлениям развивается СТЭП ЛОДЖИК?

 - СТЭП ЛОДЖИК  - один из старейших интеграторов на рынке и, говоря о развитии, очень важно об этом помнить. Развитие - это, прежде всего, ответ компании на новые челленджи, новые ниши, новые задачи.

 

Коммерческий директор СТЭП ЛОДЖИК Дмитрий Якушев

Коммерческий директор СТЭП ЛОДЖИК Дмитрий Якушев

 

За десятилетия работы на рынке СТЭП нарастил серьезную экспертизу в различных направлениях. Но экспертиза, по сути, - это глубокое понимание рынка - понятие, обладающее определенной динамикой и, поскольку компания не снижает темпы, то и экспертиза, как живой организм, постоянно видоизменяется. Что-то отбрасывается ввиду устаревания технологий или снижения маржинальности, взамен появляется что-то новое, зачастую как расширение существующих компетенций.

Например, мы и 15 лет назад были сильны в проектировании крупных объектов со сложной инфраструктурой, таких как ЦОД. 5 лет назад с появлением технологий 3D и термодинамического моделирования мы научились переносить реальные риски наших заказчиков в виртуальное пространство. Сегодня ушли дальше - развиваем экосистемы цифровых двойников, что дает нашим заказчикам кардинально новые эффективные инструменты эксплуатации объектов. Но начинали мы с бумажных чертежей два десятка лет назад, и этот опыт бесценен для как для нас, так и для наших заказчиков.

Другой пример - направление систем физической безопасности, зародившееся много лет назад из опыта внедрения СКУД, трансформировалось сейчас в глубокую компетенцию в области комплексных систем безопасности на базе видеоаналитики, биометрии и нейросетей.

Такой подход актуален для всех наших ключевых направлений - информационной безопасности, мультимедиа, unified communications, контакт-центров, сетевых технологий и многих других - мы постоянно находим точки роста, развиваем и расширяем профессиональный опыт.

Для наших заказчиков это означает, что мы всегда будем смотреть на проблему шире, и нам можно доверить любую комплексную задачу.

 - Какие из направлений были присущи компании на всех этапах ее развития, какова их динамика?

 - Как упоминалось выше, компания - это живой организм. Его рост и развитие обусловлены рынком, то есть, в первую очередь,  заказчиками и их потребностями, разумеется, технологиями, опытом наших российских и зарубежных коллег. Направления, присущие компании с самого раннего этапа ее деятельности, – сетевая интеграция, информационная безопасность и другие – разумеется, не остались неизменными. Мы всегда исходим из бизнес-задач наших заказчиков. Рынок эти задачи корректирует, ставит новые. Наша цель - создать наиболее эффективные инструменты решения этих задач, используя самые актуальные и при этом стремительно меняющиеся технологии.

 - Какие из направлений работы СТЭП ЛОДЖИК – самые новые? Чем вызвано их появление, к чему компания стремится, развертывая эти направления?

 - Разумеется, не все новые направления – эволюция тех, которые существовали в компании десятилетиями. Модель потребления уже значительно трансформировалась и продолжает трансформироваться, как и менталитет в целом. Пресловутая цифровизация - не драйвер этой трансформации, а, напротив, - технологический ответ на потребность экономики и общества. Это порождает не только новые направления, например Big Data и IoT, но и существенно меняет саму бизнес-модель - не только каршеринг становится популярнее, но и ИТ-решения as a service. Например, внедрение собственного Security Operation Centre или других тяжелых решений в области информационной безопасности заказчику довольно сложно оправдать из-за крайне высокой стоимости владения (в том числе из-за высокой динамики развития и перманентного кадрового дефицита). И наиболее эффективным решением становится именно получение этих услуг по сервисной модели.

 - Какие факторы в наибольшей степени отражаются на выборе приоритетов развития СТЭП ЛОДЖИК?

 - Как я говорил выше, основными приоритетами для нас в первую очередь являются потребности заказчика и те технологии, которые наиболее эффективно помогают нам эти задачи решать. В свою очередь политическая и экономическая ситуация в стране также вносит коррективы в бизнес и некоторые из них, такие, как тренд на импортозамещение, например, мы рассматриваем как возможность для развития. Вместе с нашими коллегами по холдингу НКК мы стараемся максимально использовать такие возможности, предлагая решения на базе оборудования и ПО собственной разработки. Так, мы развиваем направление отечественного ERP, внедряем программно-аппаратные комплексы на базе интеграционной платформы, в проектах по автоматизации используем оборудование RFID собственного производства.

 - Что представляет собой СТЭП ЛОДЖИК сейчас, какими особенно сильными сторонами обладает, в чем превосходит конкурентов по рынку, чем гордится?

 - Сегодня СТЭП ЛОДЖИК - один из самых опытных, уважаемых и востребованных интеграторов на рынке: в портфеле компании более 200 вендоров, заказчики в различных секторах экономики. Возможности корпорации НКК как по части производственных мощностей, так и по части дистрибуции позволяют нам решать очень многие задачи собственными силами «под ключ».

В компании трудится около 600 сотрудников, более 400 из них - наши технические эксперты по различным направлениям. И это, разумеется одна из самых сильных наших сторон. Мы также очень требовательно подходим к качеству проектного управления - нам удалось собрать очень сильную команду.

 - Что позволило достичь этих результатов, этого положения на рынке?

 - Результаты деятельности коммерческой компании - прибыль, пул заказчиков и партнеров, экспертиза, репутация, HR brand и даже конкуренты - искренне верю, что все это определяется подходом к ведению бизнеса.

Мы стараемся быть максимально полезными нашим заказчику - детально изучаем нюансы его бизнеса, вместе ищем точки роста и в синергии находим лучшие решения. Это требует существенного расширения точек контакта с заказчиком, привлечения в первую очередь бизнес-аналитиков, архитекторов, BDM и даже экономистов. Наша главная задача - глубоко понимать бизнес-процессы заказчика, находить возможности для их оптимизации, использовать опыт, полученный в решении схожих задач, и, применяя все наши знания и инструменты, придумать максимально эффективное решение.

 - Приведите, пожалуйста, примеры проектов, которые были бы не по силам «еще вчера», а сегодня - успешно выполняются. Благодаря чему это стало возможным?

 - Не могу назвать ни одного, скорее, вижу здесь задачу иного характера: зачастую мы так заняты реальной работой, что иногда не находим времени рассказывать о себе, об успешном проектном опыте, компетенциях и экспертизе. Сейчас мы стараемся исправить эту оплошность, и это дает положительный результат.

 - Большое спасибо за беседу!

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: ЦОД, СТЭП ЛОДЖИК, ИТ инфраструктура