Заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов: «Наши заказчики смогли без особых усилий предоставить удаленный доступ к СЭД CompanyMedia своим сотрудникам»

Компания «ИнтерТраст», основанная в 1994 году, - один из лидеров отечественного рынка автоматизации деловых процессов, делопроизводства и документооборота. За 25 лет компанией выполнено свыше 3 тыс. проектов, более 500 тыс. пользователей ежедневно работают с документами с помощью программных продуктов «ИнтерТраст». Об изменениях на рынке СЭД/ЕСМ в связи с необходимостью перехода на удаленную работу рассказывает заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов.

 - Вадим, как вы считаете, как отражается необходимость работать удаленно на рынке СЭД/ЕСМ, можно ли говорить в этом ключе об отечественной специфике?

 - Я не думаю, что есть какая-то отечественная специфика. Практически у всех представленных на рынке СЭД/ECM есть Web-интерфейс и мобильные решения, с помощью которых можно организовать удаленную работу сотрудников. Поскольку система CompanyMedia - web ориентированная СЭД, с линейкой полнофункциональных мобильных приложений, наши заказчики смогли без особых усилий предоставить удаленный доступ к СЭД своим сотрудникам, кому он был необходим. Есть компании, которые организовали удаленную работу руководителей исключительно на планшетах.

 

Заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов

Заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов

 

Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку, а также перспективу введения продолжительного карантина, компания «ИнтерТраст» бесплатно предоставляет всем своим заказчикам безлимитные лицензии, как для web, так и на мобильные рабочие места (МРМ) CompanyMedia для удаленной работы. Акция направлена на поддержку заказчиков в сложный период пандемии и введения карантина и смягчение последствий от менее эффективного режима удаленной работы за счет обеспечения сотрудников удаленным полнофункциональным доступом к системе CompanyMedia (см. новость раздела «ИнтерТраст» от 19 марта 2020 г.).

 - Как исторически развивались инструменты и решения, которые позволяют работать с документами удаленно, в линейке вашей компании? Для каких целей они в свое время появились, в каких проектах были воплощены?

 - При разработке системы CompanyMedia нового поколения компания «ИнтерТраст» опиралась на ряд принципов, среди которых, помимо высокой производительности, масштабируемости, а также кроссплатформенности и импортонезависимости, важным выступала поддержка широкого круга средств доступа к системе - полнофункциональный web-интерфейс и мобильные рабочие места. В настоящее время в системе CompanyMedia представлены несколько web-клиентов и линейка мобильных решений, адресованных руководству и сотрудникам в зависимости от их ролей и степени вовлеченности в документооборот. Они позволяют работать с документами в системе, вне зависимости от местоположения.

В качестве примера можно привести выдержку из интервью заместителя руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Юрия Кулакова, которое он давал еще в 2016 году: «Использование мобильных приложений для работы с документами в ЯНАО практикуется давно, причем первым чиновником, который самостоятельно освоил работу с документами на планшете, был сам губернатор. Вовлеченность первого лица - это всегда сильный стимулирующий фактор, который помогает развивать систему. Фактически получилось так, что именно губернатор пропагандировал мобильные рабочие места СЭД. Постепенно планшеты у нас вошли в обиход: сейчас с ними работает большинство заместителей губернатора, руководители структурных подразделений аппарата, а также руководители отдельных органов исполнительной власти и главы некоторых муниципалитетов». Таким образом, переход на режим удаленной работы для руководства ЯНАО, можно сказать, прошел незамеченным. Подобным опытом обладают многие наши заказчики из регионов, таких как Воронеж, Оренбург, Севастополь, Новосибирская область.

Разработка, внедрение и сопровождение систем электронного документооборота на базе CompanyMedia – одно из основных направлений работы компании «ИнтерТраст». В 2019 году в CompanyMedia 6 было добавлено много новых функций и улучшений. Среди самых значительных – возможность работы нескольких системных организаций в рамках одного экземпляра СЭД, включая организацию корпоративного электронного документооборота (внутреннее название «Мульти СО») (см. новость раздела «ИнтерТраст» от 6 декабря 2019 г.).

Также интересен опыт организации удаленной работы Банка ВТБ в период пандемии COVID-19. Удаленная работа с использованием планшетных устройств давно успешно применяется в Банке. Менеджмент Банка осуществляет принятие и доставку управленческих решений, а также контроль их исполнения с помощью мобильного рабочего места CompanyMedia в защищенном режиме и с использованием электронной подписи. И в удаленном режиме работы система документационного обеспечения Банка продолжает оставаться доверенной средой взаимодействия сотрудников банка в рамках различных деловых процессов. В последние несколько месяцев специалистами компании «ИнтерТраст» была проведена большая работа по модернизации мобильного рабочего места СДО. Была повышена надежность работы, увеличена скорость синхронизации МРМ, для нового МРМ развернута система проактивного мониторинга и оперативного выявления проблем. Улучшены нефункциональные характеристики, что позволило в сжатые сроки обеспечить готовность инфраструктуры к подключению более 1500 пользователей. Организация удаленной работы именно через мобильное рабочее место как раз определилась тем фактором, что все нюансы,  возможные проблемные моменты и болевые точки были отработаны заблаговременно.

 - Какие сейчас продукты и решения вы предлагаете в качестве лучших на период пандемии? Заметен ли рост спроса на них?

 - Как только стало понятно, что дело идет к переходу на удаленную работу в связи с вводом режима самоизоляции, компания «ИнтерТраст» предложила своим заказчикам временные безлимитные лицензии на рабочие места с web и мобильным доступом. Эта акция оказалось востребованной и некоторые компании воспользовались предложением.

В госорганах Новосибирской области развивается система электронного документооборота и делопроизводства на базе СПО. В основу системы легла СЭД CompanyMedia, разработанная компанией «ИнтерТраст». На сегодняшний день в Правительстве Новосибирской области ведется полностью электронный внутренний документооборот в импортонезависимой среде, к системе подключены все 30 администраций муниципальных районов области, 30 администраций сельских и городских поселений в составе муниципальных районов, 5 городских округов Новосибирской области и 216 сельских и городских поселений. Широкий охват обеспечивает облачный корпоративный сервис «Мульти СО» (см. проект раздела «ИнтерТраст» от 20 марта 2020 г.).

 - Ведутся ли в вашей компании какие-либо экстренные, возможно, внеплановые доработки функционала таких решений?

 - Разработка идет по плану, необходимости в экстренных разработках нет.

 - Ваш прогноз относительно роста популярности решений, позволяющих эффективно работать удаленно, после завершения вынужденной самоизоляции. Останутся ли СЭД/ЕСМ прежними?

 - Удаленная работа стимулирует развитие цифровых процессов. По выходу из пандемии те организации, которые практиковали процессы обмена бумажными документами, а во время самоизоляции организовали процессы электронного обмена, вероятнее всего уже не вернутся к бумажным. Зачем это делать, если электронные процессы эффективнее. Например, если две организации договорились, что будут обмениваться в переписке электронными документами с ЭП и отладили этот процесс, зачем потом возвращаться к бумажному обмену. То же самое касается обращений граждан, которые осваивают и привыкают к взаимодействию через порталы и так далее.

 - Большое спасибо за беседу!

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: СЭД, ИнтерТраст