- Анна, поделитесь, пожалуйста, опытом вашей компании по переходу на удаленную работу.
- Как ИТ-компании нам было достаточно просто всё организовать технически. Больше сложностей возникло с эмоциональным состоянием наших коллег в связи с резкими изменениями формата работы и общей тревожностью ситуации. В феврале 2021 мы провели опрос коллег и получили следующие результаты: 52 % сотрудников хотели работать в гибридном режиме, 41 % - удаленно, 7 % - в офисе. Мы учли эти пожелания и с 1 сентября 2021 года заключили с сотрудниками дополнительные соглашения о переходе на периодическую дистанционную работу.
- Каким образом организована работа в настоящее время?
- Теперь распределение выглядит следующим образом: 92 % гибрид, 5 % полностью удаленно, 3 % в офисе. График работы из офиса составляется руководителями подразделений с учетом пожеланий коллег и потребностей бизнеса. При этом, поскольку ситуация с коронавирусом продолжает быть опасной, мы рекомендуем как можно меньше посещать офис и стараться решать большинство вопросов удалённо. Время показало, что гибридная форма работы удобна как для большинства сотрудников, так и для компании.
Директор по персоналу РДТЕХ Анна Вохмянина
- Сейчас, когда удаленная работа становится нормой – можно ли говорить о том, что она перестает быть преимуществом для соискателей?
- Я бы не сказала, что удаленка перестала быть преимуществом. Многие соискатели рассматривают только дистанционный формат, и для них это один из ключевых критериев поиска.
- Практикуется ли в компании микроменеджмент и специальный контроль сотрудников?
- Нет. У нас в компании есть регламент ответа на письма и сообщения в рабочее время, а также каждый сотрудник знает, какие задачи перед ним стоят и сроки их выполнения. Поэтому мы стараемся оценивать работу коллег по результатам, а не по количеству времени, проведенному за рабочим компьютером. Доверие – важная часть удаленной работы. Нельзя построить длительное эффективное сотрудничество только на постоянном контроле.
- Появилось ли у компании больше потребности в дополнительном обучении сотрудников в связи с удаленкой?
- Думаю, у самих сотрудников стали чаще формироваться запросы на обучение. Технологии развиваются стремительно, важно не отстать от жизни и постоянно искать что-то новое. Возникает понимание, что ты должен быть не просто средним специалистом, а лучшим и уникальным, если хочешь сохранить конкурентоспособность. Также у людей освободилось время (например, то, которое они раньше тратили на дорогу), и его можно использовать для развития.
- Меняет ли формат работы требования к исполнителям?
- У нас не появилось никаких новых требований, кроме времени, прописанного в трудовом договоре, в течение которого сотрудник должен выходить на связь для решения рабочих вопросов. Еще более важным становится такое качество как самостоятельность, она связана со способностью организовать свою работу удаленно и в отрыве от коллег.
- Большое спасибо за беседу!