Уровень технологической зрелости компании сегодня, как правило, напрямую влияет на эффективность ее бизнеса. Объем данных, которые накапливаются в информационных системах компаний, постоянно растет. Это в полной мере касается и организации продаж. Ведя диалог с клиентом, менеджерам необходимо иметь под рукой наиболее полные сведения о нем. Например, в момент поступившего звонка было бы неплохо получить в режиме онлайн информацию – что за клиент звонит, какой его текущий статус, какие услуги предоставляет ему компания, с какими запросами клиент обращался ранее. Это только одна из функций, которую может предоставить CRM.
Александр Кадников, CRM-маркетолог компании МТТ
Система CRM (Customer Relationship Management) – это программный продукт, предназначенный для оптимизации взаимоотношений с клиентами. Благодаря таким системам менеджеры по продажам могут:
Как итог – использование CRM-системы при организации продаж позволяет повысить лояльность клиентов и эффективность работы сотрудников, а также выявить узкие места в бизнес-процессах. Конечно, это происходит только если CRM-система подобрана верно – с учетом наличия в ней необходимого сотрудникам функционала, удобства работы, возможностей интеграции и других факторов. Важнейшим фактором будет то, насколько хорошо сотрудники умеют работать в CRM, поэтому после внедрения должно проводиться обучение с тестами на проверку знаний продукта. В противном случае вместо того, чтобы приносить пользу, автоматизированная система может тормозить работу отдела продаж.
Исходя из практики компании МТТ, попробуем сформулировать основные требования, предъявляемые менеджерами по продажам к CRM-системе:
Стоит помнить, что компания выбирает CRM-систему на длительный срок, поэтому важно убедиться, что внедряемый продукт не только актуален «здесь и сейчас», но и соответствует стратегии развития бизнеса. Мы рекомендуем протестировать несколько CRM, чтобы убедиться, насколько эффективно работает каждая из них в конкретной инфраструктуре и с конкретными бизнес-процессами. Тем более, что большинство разработчиков таких систем предлагают бесплатный пробный период.
Компания МТТ как оператор одной из самых популярных ВАТС в России плотно работает с большинством крупных производителей CRM-систем. Более того, мы даже интегрируем с нашей ВАТС специализированные программные продукты – например, CRM для медицинских работников или риелторов. Анализируя наш опыт и отзывы заказчиков, могу посоветовать несколько продуктов, которые наиболее эффективны для организации продаж.
Грамотно выбранная и внедренная CRM-система повышает эффективность отдела продаж
1. Битрикс24
Универсальная CRM-система, подходящая для любого бизнеса. С ее помощью вы можете вести клиента по воронке продаж – от первого контакта до закрытия сделки. Благодаря роботам менеджеры могут автоматизировать отправку писем и SMS, а также усилить первичные и вторичные продажи. Битрикс24 позволяет наладить совместную работу над проектами и организовать полноценный онлайн-офис.
Именно для Битрикс24 у МТТ есть готовое решение для интеграции. Вы сможете звонить в один клик из карточки клиента, быстро открывать карточку при входящем звонке и т. д.
2. amoCRM
CRM-система, с помощью которой вы можете получить максимум пользы от отдела продаж. Она содержит полный набор инструментов, позволяющих раскрыть потенциал ваших сотрудников и повысить их эффективность. amoCRM фиксирует все заявки по любым каналам связи, хранит всю историю взаимодействия с клиентом, поддерживает десятки полезных интеграций. Главная особенность CRM-системы – автоматическая воронка продаж, позволяющая поставить продажи на «автопилот».
3. Мегаплан
Популярная CRM-система, позволяющая вести клиентскую базу, контролировать менеджеров, объединять каналы связи в одном окне и т.д. В Мегаплан можно отслеживать статусы сделок, а также вести задачи и проекты. По проделанной работе вы можете создавать отчеты любых видов – например, по сотрудникам, по продажам, коммуникациям и др. Для расширения возможностей CRM-системы предусмотрено множество интеграций.
Добавлю, что все перечисленные выше CRM-системы успешно работают в связке с ВАТС от компании МТТ. Благодаря их использованию клиенты получают синергетический эффект.