Выплаты причитаются получателям международной экспресс-почты, отправленной с 15 до 31 декабря 2010 г., говорится на сайте «EMS Почта России». Компенсация составит 100% стоимости пересылки при наличии документального подтверждения затрат, удостоверенного почтовой администрацией страны-отправителя (причем отправитель должен официально отказаться от компенсации). Или по $10 за каждое экспресс-отправление, опоздавшее более чем на три дня.
За декабрь в адрес «EMS Почта России» было направлено более 600 000 посылок, говорит представитель компании, а задержка коснулась, по предварительным расчетам, примерно 5%, т. е. на компенсацию могут претендовать до 30 000 адресатов. Если все они потребуют компенсацию, но не подтвердят затраты документально, прямые потери «EMS Почты России» могут составить $0,3 млн. Но есть и косвенные, указывает представитель оператора. Причина задержек — нарушения авиасообщения: с 25 декабря по 3 января не функционировало около 100 из 300 внутренних авиамаршрутов, было отменено около 250 авиарейсов из Европы, в первые дни января аэропорты вообще не обрабатывали почту. В результате для доставки скопившихся объемов экспресс-почты «EMS Почта России» была вынуждена зафрахтовать дополнительные места на 34 грузовых авиабортах, арендовать больше наземного транспорта, ввести дополнительные курьерские маршруты и т. д.
DHL, если задержка произошла по ее вине, гарантирует возврат дополнительного тарифа по услугам категории «Доставка к определенному времени», говорит директор по работе с клиентами DHL Express в России Наталия Кабакова; но «серьезных сбоев в доставке грузов российским клиентам» перед Новым годом не было. У TNT Express задержки были, признает ее директор по продажам и маркетингу в России Наталья Кузовкина, но уточнить объемы опоздавших отправлений затрудняется. Вопрос с компенсациями решается, добавляет она. В UPS Rus не прокомментировали ситуацию.
Игорь Цуканов