«По собственным данным Hi-Tech Mail.Ru, с пятницы 24 апреля в Россию может быть ввезено около 3 000 часов, за первые выходные будет продано около 1 500 штук. В точках розничных продаж часов Apple почти не будет: большинство разошлось по предзаказам. Из-за дефицита на «сером» рынке в России цены ожидаются от 40-45 тыс. рублей за самую простую модификацию до 100 тыс. рублей за стальную модель», — комментирует Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech Mail.Ru.
Apple нарушила традицию старта официальных российских продаж практически одновременно с мировыми и будет продавать Watch в России значительно позже мирового старта. По прогнозам Hi-Tech Mail.Ru, этот период составит около 3-4 месяцев, так что продавцы на «сером» рынке смогут хорошо заработать. Если раньше цены на официальный и «серый» iPhone 6 отличались не так сильно, и многие предпочитали приобретать товар с гарантией, то сейчас у любителей новинок Apple нет выбора. В связи с этим практически все ритейлеры уверены в дефиците Apple Watch в первые недели.
В первый уикенд после старта мировых продаж цены на часы Apple в России будут начинаться от 40-45 тыс. рублей и доходить до 60 тыс. рублей (на примере самой простой версии Sport с алюминиевым корпусом). Apple Watch со стальным корпусом обойдётся минимум в 60 тыс. рублей (38-мм версия с резиновым ремешком) и до 100 тыс. рублей в 42-мм исполнении и ремешком из стали. Золотые Watch Edition будут штучным товаром, при цене $10 тыс. риски их ввоза в Россию велики, ритейлеры готовы привозить такие модели только по предоплате. После ожидаемого ажиотажа цены будут скорректированы (при условии остатков реализации), оптимальной продавцы считают наценку 50% к цене в долларах.
За 24-26 апреля в Россию будет ввезено около 3 000 часов (при условии отсутствия сильного дефицита в магазинах Apple в Европе, США и Гонконге), 75-80% — младшие конфигурации (38 мм, резиновые ремешки), практически вся реализация придётся на Москву и Санкт-Петербург, в продаже будут преобладать часы из Германии и Гонконга. Ввиду длительного времени ожидания появления РСТ-моделей, неофициальные поставки будут постоянными и не будут сильно сокращаться, как в случае с iPhone 6 и при скором появлении официальных моделей. Apple снова даёт зеленый свет «серому» рынку в России.
Официальный ритейл в России сообщает, что весь рынок исчисляется тысячами штук и до показателей смартфонов ему очень далеко. По данным «М.Видео», лидером является Sony (доля составляет около 50%), но появление часов Apple подстегнёт весь рынок. «Связной» называет рынок носимой электроники одним из самых активно растущих из-за новизны, а также относительно невысоких цен (по сравнению со смартфонами). Но пока что самой объёмной категорией (40-50% рынка) являются смарт-трекеры, а не часы.
В денежном выражении в 2014 году рынок smart wearables в России составил порядка 1,5 млрд рублей. Пока это всего около 0,5% рынка «умных» гаджетов (если учитывать общие продажи смартфонов, планшетов и smart wearables), однако он имеет большие перспективы, поскольку совсем не насыщен. Например, сейчас в интернет-магазине «Связного» предлагается порядка 40 моделей и модификаций умных часов как от ведущих мировых производителей, так и от B-брендов. Цена гаджетов начинается от 3 тыс. рублей, а часы от Samsung и Sony можно приобрести за 7-10 тыс. рублей.
Согласно результатам опроса Hi-Tech Mail.Ru, только 11% пользователей хотели бы купить Apple Watch. Но если учитывать только владельцев смартфонов Apple, то стать обладателями часов хотели бы 27% респондентов.