Любой хороший сервис рассылок позволяет получить данные для анализа проведенной маркетинговой кампании. На их основе определяется эффективность email маркетинга. Если это делается в реальном времени, грамотный маркетолог может своевременно скорректировать просевшие позиции и улучшить результативность. Аналитика полезна и для планирования будущих кампаний. Пройдя по этой ссылке, вы узнаете подробней, как рассчитать эффективность email рассылки: https://www.epochta.ru/blog/email-marketing/sredstvo-otsenki-effektivnosti-email-rassyilok/. В этой статье мы остановимся только на главных метриках и их описании.
Не каждое отправленное письмо может дойти до адресата. Это происходит по разным причинам. В данном случае нам интересен только объем реально полученных подписчиком емейлов. Он определяется по следующей формуле:
Delivery rate = (отправленные - количество ошибок доставки) / отправленные х 100%
От данного показателя зависит, насколько эффективна email рассылка в целом. Нужно стремиться, чтобы достичь не менее 95%. Если этого нет, отслеживаются причины, по которым письма не доходят до получателя. Это могут быть ошибки, о которых говорит метрика под названием Bounce rate.
Есть 2 вида:
мягкие отказы (soft bounces), обусловленные работой спам-фильтров, техническими сбоями на почтовом сервере, заполненного почтового ящика адресата и др;
жесткие (hard bounces), причиной которых являются неправильно написанные домены или адреса.
Чтобы уменьшить этот показатель, нужно:
проверить тексты сообщения на спам-слова;
настроить подписку с функцией подтверждения - double opt-in.
убедиться, что технически можно отписаться от рассылки;
отследить, не находится ли IP-адрес в ЧС;
проверить правильность настройки аутентификации SPF и DKIM;
подключить постмастер почтового сервиса.
Вот как оценка эффективности email рассылки может привести к уменьшению ошибок. Оптимальное значение Bounce rate - 2,5%.
Показывает объем открытых писем. Рассчитывается по формуле:
Open rate = открытые письма / (отправленные - письма, не дошедшие из-за ошибки) х 100%
Чтобы получить данные об открытых письмах, в каждое помещается однопиксельная картинка с веб-маяком - уникальным идентификатором. При загрузке изображения (это происходит сразу после открытия письма), фиксируется само действие, его дата и время. Необходимо учитывать погрешность, возникающую по ряду причин.
Чтобы узнать, насколько хороши ваши показатели эффективности email-рассылки, нужно сравнить их со среднеотраслевыми Open rate.
Демонстрирует, насколько подписчик заинтересован в вашем предложении. Процент этих конверсионных действий определяется по формуле:
Click-through rate = количество уникальных переходов по ссылкам / все доставленные письма х 100%
Для большинства рассылок этот показатель находится в значении около 4%. Он определяется точно, поэтому возможная погрешность не учитывается при анализе и планировании.
Показывает количество подписчиков, выполнивших целевое действие: прошли регистрацию, скачали материалы, перешли по ссылке, провели оплату и др. Рассчитывается по формуле:
Conversion rate = целевые действия / все доставленные письма х 100%
Кроме перечисленных существуют и другие показатели, описание которых выходит за рамки этой статьи. Возможность получить все необходимые метрики предоставляет рассылочный сервис epochta.ru.