DIS Group представила исследование по управлению данными в корпоративном сегменте

Фото freepik.com
Исследование, проведённое DIS Group, показало, что уже 89% российских компаний реализуют инициативы по управлению данными. Количество таковых выросло в пять раз за последние пять лет. Такие данные сегодня, 30 мая 2024 года, на конференции Дата Саммит 2024 «Прыжок в эру ИИ» озвучил генеральный директор DIS Group Павел Лихницкий.

В опросе приняли участие более 200 крупнейших компаний России из всех отраслей экономики, включая финансы, производство, телеком, ритейл, ИТ, образование и других.

За пять лет в два раза также выросла доля компаний, применяющих проприетарное программное обеспечение для управления данными, выявило исследование. А показатель «бизнес-ценность» от управления данными увеличился на 22%.

Павел Лихницкий отмечает, что трендом до 2028 года станет приближение к 100-процентной доле компаний, реализующих инициативы по управлению данными. Этому будут способствовать и государственные директивы в области данных и искусственного интеллекта: так, к примеру, одна из них –  более 80% сотрудников должны применять ИИ в своей деятельности до 2030 года.

 

Генеральный директор DIS Group Павел Лихницкий

Генеральный директор DIS Group Павел Лихницкий.
Источник: прямая трансляция DIS Group

 

Одним из вызовов в этой области и в России и в мире остаётся качество данных. Так, согласно исследованиям мировых аналитиков, одна из основных проблем при внедрении генеративного ИИ, в частности, – это точность, достоверность и прозрачность данных. А без правильных данных ИИ неэффективен, отмечает Павел Лихницкий.

По его словам, в DIS Group, общаясь со своими клиентами, видят здесь повторение мировых трендов. Один из них – дата-сайентисты много времени, до 70%, тратят на то, чтобы найти нужные данные.

Финансовая отрасль – традиционно один из лидеров по управлению и анализу данных, крупные банки накапливают и анализируют большие объёмы данных. Вице-президент, член правления, руководитель информационно-технологического кластера МТС Банка Алексей Клепиков отмечает, что в этой области важно начать с отстраивания правильных процессов, а затем уже переходить к выбору необходимых инструментов. При этом на практике зачастую бывает наоборот.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: исследование рынка, DIS Group