Российский рынок столкнулся с уходом поставщиков комплексных корпоративных ИТ-решений. Сегодня еще не выработан единый подход к решению задач глобальной цифровизации, в том числе HR-процессов. Временные цифровые решения могут быть внедрены быстро и помочь оптимизировать отдельные процессы, но для крупных организаций и холдингов частичная, не охватывающая весь масштаб бизнеса автоматизация нерентабельна. «Полагаю, что в перспективе 1-3 лет в России, в условиях продолжающегося импортозамещения, появится единая HR-платформа, которую можно будет повсеместно внедрять», — отметил Дмитрий Красовский, директор Т1 Цифровой Академии.
Для действительно крупной организации выгодно приобрести одно комплексное ИТ-решение, которое будет управлять всеми процессами, связанными с человеческим капиталом: наймом, онбордингом, адаптацией, оценкой, коммуникацией, мотивацией. Многие компании сейчас создают такие продукты для цифровизации процессов, в том числе Холдинг Т1. Например, у вендора НОТА (входит в Холдинг Т1) есть продукт — HR-платформа, которая помогает развивать вовлечённость персонала, снижает текучку кадров, тем самым увеличивая прибыль компаний.
Директор Т1 Цифровой Академии отметил высокое значение искусственного интеллекта, который будет применяться во всех направлениях работы HR, в том числе в производственных функциях. Уровень развития технологии уже достаточно высокий, чтобы мы начинали задумываться о цифровых сотрудниках, которые бы выступали в роли ассистентов для человека. «HR-менеджеры должны понимать, как работает искусственный интеллект, как рассчитывать и оценивать метрики его эффективности по сравнению с классическими кадрами. Интеграция нейросетей в работу ставит совершенно новые задачи перед сферой Human Resources», — комментирует Дмитрий Красовский, директор Т1 Цифровой Академии.
Как отмечает эксперт Т1 Цифровой Академии, рынок сейчас сталкивается с сильной трансформацией HR с точки зрения работы с кадрами. Т1 Цифровая Академия предлагает ориентироваться на концепцию Talent Enablement: приоритетом работодателей теперь является создание условий, когда каждый сотрудник может полностью раскрыть профессиональный потенциал. В условиях дефицита кадров, особенно в ИТ-сфере, сохранение теплых, доверительных и долгосрочных отношений с сотрудниками стало первостепенной потребностью каждой компании.
Возвращаясь к вопросам цифровой трансформации, Дмитрий указал на особую роль HR в поддержке адаптации сотрудников в цифровой компании. Например, в рамках Т1 Цифровой Академии работают открытые школы — альтернативный подход к найму в условиях нехватки специалистов: дообучение соискателей до необходимого работодателю уровня. Суть подхода заключается в отборе мотивированных и подходящих под начальные требования кандидатов и в обучении в сжатые сроки нужного количества соискателей для работы в фреймворках бизнеса. Таким образом, соискатели проходят первый этап адаптации еще до трудоустройства, а работодатель выявляет наиболее талантливых и лояльных.