Фирменный стиль — что это, его составляющие, зачем он нужен

Узнаваемый образ компании формируется за счет визуальных образов и графических элементов, выполненных в единой стилистике.

Речь идет про фирменный стиль, называемый также корпоративным, или айдентикой. Зрительные аспекты помогают компании запомниться покупателям, выразить свою индивидуальность, подчеркнуть отличия среди конкурентов.

Для чего нужен фирменный стиль

Айдентика отвечает за узнаваемость бренда, привлечение той части аудитории, для которой создан продукт (товар или услуга). У фирменного стиля несколько основных задач.

  1. Идентификация бренда. Визуальное и звуковое узнавание. Быстрые и чёткие ассоциации при помощи изображения, цвета, мелодии, прочих составляющих.

  2. Формирование и укрепление имиджа. Совокупность положительных представлений, имеющих значение для клиентов и партнёров.

  3. Дифференциация производимых продуктов. Выделение особенностей, призванных отличить товары от аналогичных изделий конкурентов.

Фирменный стиль помогает создавать полезные коммуникации с настоящими и будущими клиентами. Он работает на развитие компании. Создает положительный образ бренда в глазах потребителя. Помогает компании выглядеть более профессионально на фоне конкурентов.

Обязательные элементы и носители

Каждый новый выпускаемый продукт имеет обязательную отсылку к визуальному образу бренда, что обеспечивает его позитивное восприятие. Чем популярнее марка, тем выше к ней доверие, больше вероятности высоких продаж, в том числе новых товаров и линеек.

Основу фирменного стиля составляют элементы:

  • логотип — графическое изображение, символ бизнеса, способствующий быстрой идентификации бренда;

  • товарный знак — зарегистрированное обозначение однородных товаров или услуг, производимых одной компанией;

  • цветовая комбинация — цвета и их сочетания вызывают определённые (положительные) ассоциации у потребителей, влияют на настроение, воздействуют на психологию окружающих;

  • эмблема — отображение смысла, понятия или идеи в рисунке, трансляция позиции компании при помощи аллегории;

  • шрифты — выбираются в соответствии с общей концепцией, подчёркивают уникальность бренда;

  • слоган — короткая фраза или девиз, выражающий идеи и цели компании.

Комбинация перечисленных элементов влияет на имидж компании, увеличивает количество лояльных покупателей.

В качестве носителей фирменного стиля используется упаковка товаров, корпоративная документация, спецодежда сотрудников, вывески, офисная мебель, транспорт, сувенирная продукция, официальный сайт. Довольно широкий список носителей может меняться в зависимости от сферы интересов.

Как разрабатывают фирменный стиль

Разработчики фирменного стиля учитывают направление деятельности компании, количество конкурентов. Они знакомятся с целевой аудиторией с целью лучшего понимания их стремлений и выгод. Создают брендбук — официальный документ с полным руководством по фирменному стилю, исчерпывающей формулировкой концепции и атрибутов, стратегией бренда, его коммуникационной платформой.

Тематики: Web

Ключевые слова: