GigaConf 2024: ИИ всё глубже пускает щупальца в клиентский опыт

Источник: трансляция GigaConf 2024
Сейчас зачастую банковские клиенты даже не знают, что в том, что они делают, значимую роль играют системы на базе ИИ, но представить себе клиентский опыт без этого уже просто невозможно, заявил старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев на конференции GigaConf сегодня, 27 июня 2024 года, в Москве. ИИ будет всё дальше проникать в клиентский опыт и не только в банковской сфере, но и, например, в сфере госуслуг.

В самом Сбербанке не первый год держат курс на развитие ИИ, и в отдельных областях ему уже отданы обширные функции. Так, например, согласно ранее озвученным данным, в 2023 году в Сбере уже 100% решений в части кредитования физических лиц принимал ИИ. Но это не предел: так, для крупного бизнеса к концу 2026 года банк планирует выдавать уже 95% всех оборотных кредитов за семь минут и 60% всех инвестиционных — в течение одного дня. Этого возможно достичь при использовании ИИ.

Тренд на всё большее распространение ИИ в клиентском опыте есть во всём мире, а особенно он стал набирать обороты с выходом генеративного ИИ. Так, в 2023 году каждую неделю в мире появлялось 3 релиза фундаментальных моделей, и количество ИИ-проектов на GitHub уже достигло 2 млн, напомнил Андрей Белевцев. Технологию генеративного ИИ самого Сбера — GigaChat — с начала 2024 года подключили более 4 тыс. различных компаний.

Ориентир на развитие цифровых платформ в рамках грядущего нацпроекта «Экономика данных» подтянет за собой более широкое применение ИИ в клиентском опыте и в госуслугах. Когда будет обеспечена доступность первичных данных в ряде отраслей, это даст почву для внедрения ИИ, отметил на GigaConf министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

 

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев на GigaConf 2024

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев на GigaConf 2024
Источник: трансляция GigaConf 2024

 

Если раньше больше говорили про цифровизацию госуслуг, и здесь тоже ещё много работы, то сейчас один из главных вызовов — это переход к индивидуальным траекториям услуг для различных категорий граждан, включая школьников, студентов, ветеранов СВО, людей с хроническими заболеваниями и т.д. А ещё министр упомянул мигрантов.

«Задача ИИ — обобщая данные, делая полноценные цифровые профили, выстраивать траекторию развития помощи государства конкретным гражданам. Это не всегда вопрос госуслуг, это более комплексная история. Здесь много возможностей для ИИ, и здесь мы ожидаем следующий большой прорыв», — сообщил Максут Шадаев.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Госуслуги, Сбербанк, информационные технологии для банков, Искусственный интеллект