Однако по мнению участников рынка, несмотря на желание бизнеса и государства, покупать отечественные ИТ-решения, импортозамещение пробуксовывает из-за увеличивающихся сроков поставок необходимой продукции. В ряде случаев заказчики вынуждены ждать отгрузки до года. При этом заказчики от государства получают отечественные ПО, компьютерную технику и электронику раньше, чем частные компании.
Напомним, что в соответствии с решением президента государственные органы и компании, являющиеся частью критически важной ИТ-инфраструктуры с 2025 года не должны применять в своей деятельность ПО и программно-аппаратные комплексы (ПАК) иностранного производства. В силу сложившихся условий многие компании пока еще используют в работе как отечественные, так и зарубежные ИТ-решения, которые зачастую трудно поддаются интеграции друг с другом, а в некоторых случаях и вовсе несовместимы между собой. По этой причине крупные поставщики и интеграторы стараются поддерживать клиентов, которые эксплуатируют железо и софт как отечественных, так и зарубежных производителей, обеспечивая по возможности необходимые запасы продукции на складах.
От компаний, в том числе и из госсектора, звучат предложения о переносе сроков перехода на отечественное ПО и ПАК. В частности, предприятия топливно-энергетического комплекса считают, что полноценный переход на российские ИТ-решения возможен только после прекращения работы их первичного оборудования, которое эксплуатировалось с применением зарубежных информационных систем и ПАК.
Участники рынка также отмечают, что помимо увеличенных сроков поставки российских софта и аппаратной продукции, на скорость импортозамещения влияет также и время, затрачиваемое на их интеграцию в существующие информационные системы компаний и организаций, которое может занимать от месяца до 1 года.