Иностранцы будут обязаны лично посещать офис оператора для подключения SIM-карты

Фото freepik.com
Законопроект, требующий от иностранцев личного посещения офиса оператора связи для получения SIM-карты и прохождения биометрии, был представлен в Государственную Думу. Авторами документа являются депутаты Василий Пискарев и Антон Горелкин. Предлагаемые изменения коснутся федеральных законов "О связи" и "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных".

Согласно этому законопроекту, иностранцы смогут заключить договор на получение SIM-карты только при личном присутствии в офисе оператора связи. При этом они должны будут предоставить информацию о своих трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при использовании "служебной" SIM-карты. Также обязательным условием станет прохождение идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических данных. Количество номеров, которые иностранец может оформить на свое имя, ограничено десятью.

Важно отметить, что в договор с иностранцами будет включен IMEI (код идентификации устройства), что позволит контролировать использование SIM-карты на конкретном устройстве. Все ранее заключенные договоры должны быть перезаключены на новых условиях до 1 марта 2025 года.

Законопроект также предусматривает нововведения для всех пользователей. Каждый абонент будет получать уведомления о зарегистрированных на него номерах и подписании нового договора. Если договор подписал не он, абонент сможет аннулировать его. Кроме того, после заключения договора операторы связи должны будут передавать информацию об этом для размещения в личном кабинете пользователя на портале «Госуслуги».

Депутат Пискарёв подчеркнул, что данная инициатива повысит уровень безопасности россиян и существенно сократит возможности для мошенничества и других преступлений, связанных с использованием мобильной связи.

Напомним, 7 июня появилась информация о том, что Роскомнадзор (РКН) обсуждает с операторами связи возможность блокировки всех международных звонков для борьбы с мошенничеством. Представитель ведомства также сообщил, что в настоящее время наблюдается значительный рост мошеннических звонков из Украины и других стран на сети российских операторов связи. Поэтому Роскомнадзор активно работает с операторами над нормативно-правовыми аспектами ответственности последних в плане усиления мер безопасности своих клиентов.

В начале июня директор департамента информационной безопасности Центробанка РФ Вадим Уваров заявил, что за первые три месяца текущего года мошенники похитили у граждан РФ 4 миллиарда рублей. В общей сложности за этот период было зафиксировано 13 миллионов инцидентов, связанных с телефонным мошенничеством по отношению к россиянам.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: регулирование, сотовая связь