«Нам это кажется хорошей историей, потому что экономика у нас не очень большая, и в этом смысле нам важно консолидировать и так не очень большие финансовые ресурсы на развитие конкурентых рыночных разработчиков, которые могут предоставлять свои продукты и сервисы всему рынку», - пояснил Максут Шадаев.
Делать это планируется очень аккуратно, чтобы ничего не разрушить.
Госкомпании разные, отметил министр. Есть такие, кто выводит своих ИТ-дочек на внешний рынок. Их, наверное, ограничивать ведомство не должно. Нужно внимательно следить, получает ли такая ИТ-компания внешнюю выручку, и если она развивает это как бизнес, то ей могут быть послабления.
В Минцифры видят, что разработки в госкомпаниях есть, но пока что супер-больших успехов с ними на рынке не видно: " у нас нет историй, когда госкомпания создала классный продукт и посадила на него половину рынка".
На полностью коммерческие компании в части импортозамещения Минцифры сильно влиять не может, добавил Максут Шадаев. Но может влиять на госкомпании и госкорпорации, поскольку согласовывает их стратегии и программы цифровой трансформации. Здесь уже есть понятные показатели, которыми можно руководствоваться: чтобы не более 30% расходов на цифровую трансформацию направлялись на инсорсинг.