Скорректированная чистая прибыль за первый квартал текущего года увеличилась на 164% в годовом исчислении и достигла 21,5 миллиарда рублей. Показатель EBITDA также продемонстрировал рост на 107%, достигнув отметки в 37,6 миллиарда рублей, при этом рентабельность составила 16,5%. Операционная прибыль достигла 23,2 миллиарда рублей, что на 201% превышает показатель первого квартала 2023 года.
Объём оборота сервисов e-commerce МКПАО «Яндекс» увеличился на 42% и составил 198,9 миллиарда рублей. Выручка в сегменте электронной коммерции достигла 122,1 миллиарда рублей. Общий скорректированный показатель EBITDA вырос до 2,8 миллиарда рублей.
В сегменте «Поиск и портал» выручка составила 93,6 миллиарда рублей. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 27%, достигнув 44,2 миллиарда рублей, при этом рентабельность составила 47,2%.
Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» увеличилась на 39%, достигнув 122 млрд рублей. Товарооборот в сервисах электронной коммерции (GMV) в первом квартале 2024 года вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 199 млрд рублей. Выручка увеличилась на 31%, достигнув 65,6 млрд рублей. Это увеличение было обусловлено естественным ростом числа пользователей и частоты заказов, расширением ассортимента и кросс-сервисной синергией.
Валовая стоимость заказов (GMV) в сервисах «Райдтеха» увеличилась на 43%, достигнув 322 млрд рублей. Выручка «Райдтеха» составила 47 млрд рублей, что на 44% больше, чем в первом квартале 2023 года. Этот рост был обусловлен вкладом сервиса «Яндекс Лавка», а также сервисами «Еда» и «Деливери».
Количество подписчиков «Яндекс Плюса» в первом квартале 2024 года достигло 32,7 млн, рост составил 48%. Выручка в сегменте «Яндекс Плюса» и развлекательных сервисов увеличилась на 54%, достигнув 20,5 млрд рублей. Этот рост был связан с увеличением доходов от продажи подписок. Однако убыток по скорректированной EBITDA достиг 0,5 млрд рублей, что больше, чем 0,2 млрд рублей в первом квартале 2023 года. Это связано с ростом инвестиций в продвижение контента, увеличением затрат на персонал и маркетинг, а также другими расходами, связанными с поддержкой сервисов.
Сервисы объявлений (включающие «Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренду» и «Яндекс Путешествия») в первом квартале получили выручку в размере 6,9 млрд рублей, что на 56% больше, чем годом ранее. Однако убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 0,4 млрд рублей (0,1 млрд рублей в 2023 году). Ухудшение показателя связано с продолжающимися инвестициями в сервисы «Яндекс Путешествия» и «Яндекс Недвижимость».
Выручка сегмента «Прочие бизнес-юниты и инициативы», включающего беспилотные автомобили Yandex SDG, Yandex Cloud, «Яндекс 360», «Яндекс Образование», «Устройства», «Алиса», «Финтех» (включая Яндекс Пэй и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты, увеличилась на 69%, достигнув 22,8 млрд рублей. Рост в данном сегменте стал возможен, благодаря увеличению доходов направлений «Финтеха» и Yandex Cloud, а также «Устройств» и «Алисы». Тем не менее, убыток по скорректированному показателю EBITDA достиг 9,3 млрд рублей (против 5,7 млрд рублей годом ранее). Компания объяснила такой результат ростом инвестициями в развитие бизнеса.