Игра, открывающая в России новое медиа для социальной рекламы, издана компанией «ИДДК» под названием «X-instructor. Самоучитель вождения по городу. ПДД 2008. Подготовка и сдача экзамена». Разработчик игры – компания «Exceeded».
Благодаря социальной рекламе и обучающему функционалу самоучитель получил рекомендацию ГИБДД Москвы в качестве практического пособия.
Самоучитель состоит из двух разделов – теория и практика. Теория включает самый свежий официальный текст ПДД со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на 2008 год, описание всех дорожных знаков и разметки дорог. В теоретический раздел также включён набор заданий для подготовки к реальному экзамену по категориям A, B, C и D. Если пользователь допускает ошибку, виртуальный инструктор предлагает повторить те темы, которые вызывают затруднения.
Практическая часть курса представляет собой уникальную систему проверки знаний правил при вождении автомобиля по городу. Тренироваться предлагается на реальных улицах Москвы, со всеми особенностями движения транспорта и организации движения. Виртуальный инструктор помогает ориентироваться и сообщает обо всех допущенных нарушениях. Пользователю предоставляется учебный автомобиль с механической или автоматической коробкой передач (по выбору) и настройки интенсивности движения. Игра позволяет попробовать «сдать экзамен» на реальном маршруте одного из пяти московских экзаменационных подразделений. На практическом экзамене есть экзаменатор-инструктор, который, как и настоящий инструктор на экзамене в ГИБДД, даёт пользователю указания при движении по маршруту и оценивает вождение экзаменуемого по официальной методике.
Здесь же, на улицах города, водитель видит и все привычные форматы наружной рекламы. Биллборды с социальной рекламой напоминают об основных требованиях к реальному вождению. Выполненные в единой стилистике лаконичные плакаты напоминают о необходимости пристёгиваться ремнями безопасности, об опасности выезда на встречную полосу, пересечения сплошных полос дорожной разметки, превышения установленного скоростного режима и вождения в нетрезвом виде.
Как рассказал генеральный директор EnterMedia Владимир Вайнер, «всего на территории Москвы размещено около 500 биллбордов. Основную долю занимает социальная реклама. В реальной Москве социально-значимая информация охватывает чуть более 10% всей наружки. Часть поверхностей получили бренды из игровой индустрии. А более 100 щитов еще ждут своих рекламодателей».
Моделирование улиц Москвы в игре выполнено по реальным фотографиям и спутниковым снимкам и отличается высокой достоверностью. Разработчикам игры удалось эффективно совместить отображение реалий и особенностей движения транспорта на улицах города с системой контроля за соблюдением правил и начисления штрафов.