На данный момент сеть «Акадо» охватывает около 3 млн квартир в Москве и области. На конец 2008 года количество пользователей услуг аналогового ТВ составляет 900 тыс. абонентов, цифрового ТВ – 320 тыс., ШПД – 540 тыс. Всего абонентам сети доступно 170 ТВ-каналов, в числе которых 28 аналоговых, 136 цифровых и 6 HD-каналов. Также предоставляется доступ к 11 цифровым радиоканалам.
Как отметил управляющий директор ЗАО «Акадо-Столица» Денис Лобанов, сегодня количество каналов перестает быть конкурентным преимуществом оператора. Поэтому компания вносит ряд изменений, которые позволят оказывать услуги на более современном уровне, а также повысят их конкурентоспособность. Основными направлениями изменений является введение нового частотного плана, нового принципа формирования контента и новой нумерации.
Изменение частотного плана – расположения аналоговых и цифровых каналов в частотном спектре вещания – связано с расширением частотного ресурса, унификацией и повышением общей управляемости сети. Все это позволит предоставить абонентам большее число каналов, сделает более удобным настройку ТВ, ускорит обслуживание в случае неполадок, а также улучшит качество вещания, так как будет осуществлен переход с частот, которые могут создавать помехи.
Одним из самых заметных изменений для абонентов станет новый принцип формирования контента. Основным принципом здесь стал отказ от практики обязательного платежа в виде стандартного базового пакета, которая сегодня является традиционной для операторов цифрового телевидения. Теперь абонент вправе выбрать любой пакет в качестве базового, а остальные – как дополнительные за отдельную плату. Наряду с этим компания вводит более прозрачную и понятную абонентам схему разделения пакетов цифровых каналов по тематическим группам: спорт, кино, детям, познание мира и т. д.
Всего будет предложено 7 пакетов, один из которых абонент выбирает как базовый. Новый принцип ценообразования следующий: входная цена составляет 290 рублей (стоимость базового пакета), стоимость дополнительных пакетов – 80 рублей, причем при подключении нескольких пакетов будет действовать система скидок. Также будет предоставлена возможность подключить все пакеты за 500 рублей.
В соответствии с новым принципом формирования контента изменится и нумерация каналов. Общие по тематике каналы будут сгруппированы на каждой сотне кнопок цифрового телевизионного тюнера. Абонентам, подключившим небольшое количество пакетов, не придется в процессе навигации сталкиваться с пустыми экранами заблокированных каналов. Самые популярные у абонентов «Акадо» фильмовые каналы, согласно новой нумерации, будут продублированы для удобства навигации на кнопках 100-199 и 900-999. Также «Акадо» вводит возможность просмотра выбранных пакетов на всех телевизорах квартиры – так называемый «Мультирум».
Введение нового принципа формирования контента и новой нумерации стартует 14 мая 2009 года. Введение нового частотного плана будет поэтапным и начнется также 14 мая. Переход всей сети на новый частотный план завершится в течение лета. Данные изменения затронут всех абонентов цифрового телевидения «Акадо». Для них переход на новые условия работы произойдет автоматически: изменятся настройки телевизионного тюнера «Акадо». Для абонентов аналогового телевидения «Акадо» предусмотрены плавный ввод нового частотного плана и масштабная информационная кампания. В частности, будет вестись почтовая рассылка по всей абонентской базе (руководство по настройке ТВ, информация о новом принципе формирования контента и новой нумерации), информация будет размещена в «личном кабинете» абонента, на сайте akado.ru, где будет запущена специальная промостраница с баннером, в блогах, в том числе в блоге «Телегида», и на тематическом сайте tv.akado.ru. Информационные ролики будут транслироваться на телеканале Akado Live, необходимая информация представлена в Electronic Program Guide, будет вестись рассылка B-mail (короткие сообщения на экране телевизора). Информировать об изменениях станет автоответчик техподдержки. Также получить консультацию можно будет у специалистов абонентской службы.
«Особенно важно отметить, что изменения в сфере оказания телевизионных услуг принесут пользу и компании, и абонентам, – говорит Денис Лобанов. – Мы расширяем технологический потенциал сети, повышаем ее надежность и при этом даем абонентам новые возможности, делаем пользование услугами более выгодным». Коммерческий директор ЗАО «Акадо-Столица» Максим Ползиков также отмечает, что все перечисленные изменения направлены на то, чтобы сделать пользование услугой цифрового ТВ более удобным, а также чтобы облегчить вход нового абонента, что, в свою очередь, направлено и на увеличение продаж.
В целом среди последних инициатив компании «Акадо-Столица» можно отметить запуск проекта «Акадо.Сервис», целью которого является обеспечение комплексного сервисного обслуживания компьютерной и периферийной техники абонентов (см. новость раздела «Акадо» от 17 апреля 2009 г.).