О том, что компания Apple отказалась от планов открыть свой первый в России Apple Store, рассказали РБК daily два источника: на рынке телекоммуникаций и на рынке недвижимости в столице. Такие фирменные магазины компании работают в Нью-Йорке и Лондоне (всего в 37 странах мира). Их основное отличие от обычных авторизованных точек продаж Apple в том, что в них новинки американской компании появляются одновременно и обычно на несколько месяцев раньше, чем в остальных магазинах по всему миру.
Ранее предполагалось, что Apple арендует два этажа общей площадью 1,5 тыс. кв. м в отеле Four Seasons, который должен открыться в конце 2011 — начале 2012 года. Переговоры об аренде торговых площадей в гостинице, по неофициальным данным, вели старший вице-президент компании Apple по ритейлу Рон Джонсон и вице-президент компании по недвижимости Боб Бриджер. Представитель компании Apple отказался комментировать данную ситуацию, назвав ее спекулятивной.
«Торговая зона гостиницы «Москва» интересна ритейлерам — даже в кризис около 70% площадей было закрыто заявками со стороны операторов. Уникальность местоположения объекта влияет и на арендные ставки, средняя может составлять около 3 тыс. долл. за 1 кв. м», — отмечают эксперты в компании Jones Lang LaSalle.
Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков полагает, что Apple, к сожалению, так и не пошла навстречу российскому рынку. «До сих пор наша страна в градации американской компании находится в «третьем эшелоне». Предполагаемый магазин в гостинице Four Seasons должен был служить витриной, как «Дворец связи «Евросети» или бывшая «Галерея Samsung», и не приносил бы большой прибыли с продаж, так что скорее всего после оценки всех рисков было решено приостановить проект», — говорит эксперт.
Виталий Петлевой