По данным Bloomberg, корпорация Apple планирует запустить платный новостной сервис на предстоящем мероприятии, которое намечено на 25 марта. Американские медиа-издания уже дали новому сервису название «Netflix для новостей».
Новый сервис, о котором многие говорят и ждут, будет создан на базе существующего бесплатного приложения Apple News. Сервис будет работать по подписке, стоимость которой составит $10/месяц. Пользователи смогут читать неограниченное количество новостных материалов, полученных от разных изданий.
Уже известно, что Apple пригласила к участию в будущем мероприятии голливудских звезд, в числе которых названы «Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун, Дженнифер Гарнер и Джей Джей Абрамс». Многие считают, что это служит достоверным признаком, что именно там произйодет анонс нового сервиса.
Дизайн сервиса Apple «Netflix для новостей» по всей видимости позволит читать не только новостные издания, но и журналы, считают эксперты.
Запуск нового платного сервиса называют попыткой Apple зарабатывать на сервисах, а не на устройствах, которые покупают уже не так хорошо, как раньше. В начале января компания впервые за 16 лет спрогнозировала снижение выручки на фоне падения продаж айфонов в Китае. Вскоре после этого Apple объявила о планах снизить цены на некоторых модели айфонов за рубежом. Компания не прибегала к этому шагу 12 лет, с момента запуска первой модели своего смартфона.
Предполагаемая цена подписка составит $10/месяц, но она может быть еще не окончательной. По данным The Wall Street Journal, корпорация Apple еще не достигла окончательной договоренности с издателями, которым предложено предоставлять свой контент. Уже известно, что руководство некоторых американских изданий, в числе которых названы The New York Times, The Washington Post и The Wall Street Journal, недовольно условиями, предложенными Apple.
По предварительным данным, Apple планирует забирать себе половину дохода от нового сервиса. Другую половину она намерена делить между изданиями-партнерами в зависимости от того, сколько времени пользователи будут проводить в приложении, читая именно их статьи.
По мнению новостных вендоров, эта «цена» не является справедливой. Однако Apple утверждает, что издания смогут хорошо заработать затем за счет расширения базы подписчиков.
Известно также, что Apple не планирует «делиться» со своими партнерами персональной информацией о пользователях своего сервиса. В частности, речь идет об их электронных адресах и данных банковских карт, используемых для оплаты. The Wall Street Journal отмечает, что эти данные представляют большой интерес и для новостных вендоров. СМИ используют их для построения собственной базы подписчиков.
Издания также опасаются, что новый сервис Apple «съест» их платную аудиторию. Их опасения разделяют и эксперты. «Кража» может произойти за счет дешевизны подписки Apple. Для сравнения, подписка на The Wall Street Journal стоит $39/месяц.
Как отмечает The Wall Street Journal, издания, с которыми сейчас ведутся переговоры, уже распространяют часть своих материалов через службу Apple News и делают это бесплатно. Сейчас их финансовый интерес состоит в том, что они получают от 70% до 100% выручки от рекламы, которая продается в их статьях.
Кроме того, Apple News помогает им получать подписчиков, позволяя оформить подписку через сервисный канал Apple. В этом случае СМИ получает 70% от стоимости подписки в первый год и еще больше, если подписка продлевается.
В ближайшее время Apple также планирует запустить платный стриминговый сервис. По некоторым данным, его могут объединить с новостным сервисом и Apple Music. Как утверждает The Wall Street Journal, это позволит корпорации нарастить к 2020 году количество подписчиков на своих устройствах с нынешних 360 млн до 500 млн.
По данным CNBS, новый сервис потокового телевидения от Apple появится в апреле или в начале мая.