Реселлер заявил, что речь идет о «серьезных планах сотрудничества» с соцсетями.
«Соцсети знают очень многое о пользователе, его социальной активности, его интересах и окружении. Интеграция с соцсетями позволит нам получить доступ к этим данным и выйти на новый уровень таргетирования рекламы», — поясняют в пресс-службе «Бегуна».
Сотрудничество с соцсетями выглядит логичным шагом для «Бегуна», считает Алексей Басов, вице-президент Mail.ru Group и основатель «Бегуна». «Классическое веб-пространство монетизируется уже большим количеством игроков, а поисковый инвентарь, доступный «Бегуну», на поиске «Рамблера» сократился», — говорит он. По его данным, такая стратегия была принята в прошлом году, первым шагом в ее рамках стало размещение контекстной рекламы в приложениях «ВКонтакте» осенью 2010 года. «Соцсети развивают собственные сервисы монетизации. Жизненное пространство для сторонников монетизации вроде «Бегуна» будет сокращаться в долгосрочной перспективе. Пока эта ниша заполнена слабо, и «Бегун» имеет хорошие шансы», — поясняет основатель «Бегуна».
В интернет-холдинге Mail.ru Group подтвердили, что «Одноклассники» сотрудничают с «Бегуном», однако эффективность продаж рекламы через реселлера оценить не смогли. Пресс-служба «ВКонтакте» отказалась от комментариев по поводу сотрудничества с «Бегуном». Пока соцсеть работает с отдельными рекламными агентствами, которые размещают рекламу своих клиентов, и обходится без реселлеров. Самым крупным партнером «ВКонтакте» среди рекламных агентств остается iСontext. Представитель Facebook заявила, что у соцсети в России нет официальных реселлеров. Планы по сотрудничеству с «Бегуном» в компании не комментируют.
Анастасия Фомичева