Причиной сложившейся ситуации является использование провайдерами DPI-оборудования, обеспечивающего фильтрацию трафика, в результате чего были заблокированы многие UDP-порты, являющиеся одним из компонентов сетевых протоколов, используемых в числе прочего и сетевыми многопользовательскими игровыми. Например, в World of Warships это приводит к невозможности входа или неожиданному разрыву соединения с сервером в процессе игры. Компании-разработчику даже пришлось обратиться к игрокам с информацией о проблеме и попытках ее решения.
В свою очередь аналитики полагают, что с ужесточением противодействия VPN-сервисам ситуация для представителей игровой индустрии будет только ухудшаться, а качество соединения и работы сервисов станет менее надежным.
В Роскомнадзоре уже заявили о своей непричастности к возникшей ситуации, в то время как крупнейшие операторы связи посредством тестирования сетей установили негативное воздействие на работу именно по причине установки технических средств противодействия угрозам, используемых надзорным ведомством.