Что такое ЭТП и как создать электронную торговую площадку для бизнеса?

Многие новички, начинающие свою деятельность в сфере бизнеса, недооценивают важность электронных торговых площадок, расценивая их как ненужных посредников. Тем не менее, они позволяют проводить сделки купли-продажи между организациями, проводить торги, размещать сведения о товарах и услугах. Поэтому разработка электронной площадки необходима, чтобы обеспечить взаимодействие сторон посредством электронных каналов.

Что такое ЭТП, и зачем она нужна?

Электронная тендерная площадка – это онлайн-платформа для торговли, отдельный интернет-ресурс, позволяющий повысить эффективность бизнеса. Она объединяет в одной информационной и торговой среде поставщиков и потребителей и выполняет следующие функции:

  • заказчики создают и проводят конкурентные закупки;
  • поставщики участвуют в торгах и могут размещать свои предложения удаленно;
  • позволяет снизить расходы на сделки купли-продажи за счет сокращения количества посредников.

Цель создания ЭТП – объединение реальных предприятий в интернет-сообщества для организации среды обмена информацией и совершения сделок в режиме онлайн. Использование сервисов ЭТП позволяет компаниям сократить затраты на закупку, размещение и прохождение заказа, а также повысить уровень обслуживания заказчиков.

Какие бывают виды электронных торговых площадок

Перед тем, как создать торговую площадку, необходимо разобраться, какие могут быть ЭТП и чем различаются (кратко):

  1. Для госзаказов. Отбираются Минэкономразвития РФ и ФАС РФ, работают в строгом соответствии с законодательством.
  2. Для реализации имущества компаний-банкротов. Позволяют оптимизировать проведение торгов в электронном формате.
  3. Для размещения заказов по 223-ФЗ. Предназначены для тех компаний, которые попадают под действие данного закона.
  4. Для коммерческих организаций. Здесь торги проводят негосударственные предприятия. Такие ЭТП отличаются более лояльными правилами и условиями.

Есть еще два вида тендерных площадок. Supplier-driven разрабатывают крупные компании для сбыта собственной продукции, а Third-party-driven создаются третьими лицами для совершения успешных сделок.

Как создать электронную площадку?

Наиболее распространены ЭТП для крупного и среднего бизнеса. Прежде чем создать электронную торговую площадку, необходимо определиться с нишей, аудиторией и категорией товаров. Заказать услугу можно в специализированной студии веб-разработки SIBDEV.

Что дает создание онлайн сервиса – интеграция с учетными и платежными системами, автоматизация процесса закупок, возможность управления торгами с любого устройства и в любом месте.

Title: Как создать электронную торговую площадку для бизнеса: что такое ЭТП, ее виды

Тематики: Web

Ключевые слова: