В рамках проекта специалисты компании Columbus IT вместе c экспертами корпорации «Спецторг» проектируют и внедряют комплексную систему автоматизации бизнес-процессов, которая объединяет управление логистикой и финансами всех подразделений корпорации.
Корпорация «Спецторг» является ведущим оператором рынка продаж запчастей и аксессуаров для грузовых автомобилей в Украине. В ассортименте представлены все группы товаров, необходимые для обслуживания и эксплуатации автомобилей, прицепов и полуприцепов. Также компания осуществляет реализацию грузовых автомобилей и их сервисное обслуживание. Региональная сеть компании состоит из пятнадцати магазинов и четырёх СТО, расположенных в самых крупных городах Украины.
Тимур Король, вице-президент по развитию бизнеса корпорации "Спецторг": «Долгое время мы использовали для работы решение на базе 1С. Но рост бизнеса привел к тому, что система перестала справляться с увеличивающимся потоком данных. Сначала это замедлило некоторые процессы в компании, и, в итоге, привело к невозможности их совершенствования в соответствии с растущими требованиями бизнеса «Спецторга». Новая система должна стать надежной опорой для бизнеса не только в настоящем, но и в будущем. Поэтому для разработки и внедрения ERP-системы мы выбрали надежного партнера – международную консалтинговую компанию Columbus IT».
Существующее в корпорации ПО исчерпало свой резерв развития и масштабируемости, реализация новых задач становится всё более и более трудноосуществимой. По мере развития бизнеса увеличивалось количество транзакций, производительность работы используемых программных средств падает.
Переход на платформу Microsoft Dynamics AX решено производить постепенно. Внедрение разбито на три этапа. Первый этап – «Управление складом» – завершен. Также реализован блок процессов по доставке товаров в филиалы и покупателям.
Владимир Свириденко, заместитель директора по развитию бизнеса Columbus IT: «Первый этап внедрения ERP-системы завершен. Следующий этап – автоматизация процессов, связанных с управлением закупками. Он, как и последующие этапы проекта, согласно плану будет реализован силами сотрудников «Спецторга». Это стало возможно благодаря созданному в структуре компании центру компетенции. Для минимизации проектных рисков и решения проектных задач, в составе проектной команды продолжают работать эксперты компании Columbus IT».
В настоящее время ведутся работы по внедрению блока «Закупки товаров». На данном этапе управление процессами закупок начнёт выполняться с помощью Microsoft Dynamics AX. Среди задач автоматизации этого блока – прогнозное планирование закупок, расчет потребностей в товарах, взаимодействие и расчеты с поставщиками, управление доставками, учет накладных расходов, ценообразование и прочие. Также будут перенастроены процедуры обмена данными между разворачивающейся ERP-системой и остальным ПО.
Процессы продаж, принятые в компании, довольно сложны и многообразны. В настоящее время используются 11 способов продаж, а также развитые правила ценовой и кредитной политики. Они, вместе с процессами блока «Финансы», будут реализованы в Microsoft Dynamics AX в рамках последнего, третьего этапа проекта.