Работы по созданию портала велись специалистами ФОРС с 2007 года в рамках проекта «Разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в исполнительных органах государственной власти автономного округа».
Разработке портала предшествовало выполнение большого объема работ, относящихся к консалтинговой деятельности - создание административных регламентов оказания государственных услуг, формирование реестра полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа, разработка проектов нормативных правовых документов и т.д. Все это позволило выявить структуру и типовой состав информации о государственных услугах с указанием соответствующих уполномоченных органов - владельцев юридически значимых сведений, и главное – создать в результате информационно насыщенный и логически хорошо структурированный ресурс.
Основой портала является «Система ведения реестра государственных услуг», которая предназначена для внесения изменений в учетные записи сведений об услугах, получателях, местах обращения, документах и иных атрибутах права на получение государственных и муниципальных услуг. Изменениями считаются действия по созданию новых страниц, редактированию и удалению информации. Обновления на соответствующих страницах портала далее производятся автоматически на основании данных из реестра. Таким же образом поддерживаются гиперссылки между различными страницами портала - например, между местами обращения и услугами, получателями и услугами и т.д.
Другой подсистемой, интегрированной с порталом, является «Реестр полномочий органов власти» - своего рода перечень основных сведений о государственных функциях: название, правовое основание, исполнитель, отраслевая принадлежность и т.д. Получить представление о возможностях, структуре и принципах работы ИС «Портал государственных и муниципальных слуг» можно здесь: pgu.admhmao.ru
В основе разработки лежит типовое решение на платформе Oracle Application Server Portal (OracleAS Portal), которое может быть развернуто и в других регионах. Его преимуществами являются: единый доступ ко всем информационным ресурсам, единая система навигации и поиска информации, возможность распределенной работы с документами, наличие единой точки входа для пользователей и централизованное администрирование.
На портале в настоящий момент представлено 160 государственных услуг, каждая из которых сопровождается полным набором сопутствующих сведений. При этом предусмотрено автоматическое установление и визуальное представление взаимосвязей между тем или иным видом услуги и другими объектами – получателями услуг, видами документов, госучреждениями и т.д.
Создание портала позволит решить целый ряд задач по информационно-справочной поддержке населения и организаций в части оказания им государственных услуг, включая обеспечение доступности как информации, так и самой услуги. Наличие обратной связи с пользователями и возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно сократит время на обработку запросов и сделает работу госструктур более эффективной. В дальнейшем планируется осуществить интеграцию системы с другими информационными ресурсами округа и увеличить количество предоставляемых интерактивных сервисов.