О конкурсе на выполнение работ по модернизации единой мобильной платформы города Москвы в части развития подсистемы централизованной маркетинговой коммуникации говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявки на участие в конкурсе ДИТ будет принимать до 13 мая нынешнего года. Итоги по тендеру будут подведены не позднее 18 мая. Максимальная сумма государственного контракта - 47,5 млн руб. Договор будет действовать 200 календарных дней с момента его заключения.
По словам пресс-секретаря ДИТа Елены Новиковой, единая мобильная платформа Москвы была создана в 2012 г., ее модули разрабатывались разными подрядчиками, в частности ОАО "Электронная Москва" и компанией "Прогноз". Какая сумма была вложена в разработку платформы, она не уточнила.
"Единая мобильная платформа - это облачная инфраструктурная система, обеспечивающая взаимодействие городских информационных систем и мобильных сервисов для граждан", - сказала Елена Новикова. Единая мобильная платформа служит также для авторизации в различных системах - например, во всех городских мобильных приложениях или в системе электронных референдумов "Активный гражданин", для оповещения в случае наступления определенных событий (напоминание о визите к врачу, SMS о времени прихода ребенка в школу и т.д.), мобильных платежей.
"В системе накоплен большой объем данных о коммуникациях с пользователями - какие услуги запрашивали, какие напоминания получали, как на них реагировали и т.д., - поэтому именно на базе этой платформы решено делать общегородскую CRM-систему, позволяющую персонализировать коммуникацию с гражданами, в том числе адресно предлагать им воспользоваться сервисами, которые им точно интересны, не беспокоя нецелевые группы", - отметила в беседе с ComNews Елена Новикова.
Согласно документации тендера, целями модернизации платформы является увеличение количества уникальных посетителей городских порталов на 15%, достижение уровня пользователей, активно применяющих городские порталы Москвы ежемесячно, в 30% от общего числа зарегистрированных пользователей на момент окончания работ по государственному контракту. Также целью является увеличение на 20% доли подписчиков, получающих, как минимум, три услуги или сервиса за год.
"На сегодняшний день в единой мобильной платформе зарегистрировано более 7 млн уникальных пользователей, это самая массовая наша система", - отметила Елена Новикова. По ее словам, в таких системах, как московский портал госуслуг или "Активный гражданин", ДИТ уже приближается к активности в 30% от зарегистрированных пользователей. В других системах, по ее словам, например на портале "Автокод", до этого показателя еще нужно серьезно расти. "В ключевые показатели эффективности также входит и активность в ведомственных системах, которыми пользуются городские служащие, - это электронный документооборот, система совещаний, портал видеонаблюдения и др.", - заметила Елена Новикова.
"Что касается получения как минимум трех разных услуг, то этот ключевой показатель эффективности прежде всего касается московского портала госуслуг", - сказала Елена Новикова. По ее словам, по итогам прошлого года этому критерию соответствовало примерно 1,5 млн пользователей.
"Конечная цель модернизации - лучше обслуживать горожан, предугадывать их потребности, своевременно доносить до них информацию о способах решения стоящих перед ними задач, популяризировать уже созданные порталы и электронные услуги, повышая их востребованность. Такие CRM-системы повсеместно внедряются в бизнесе, мы одними из первых делаем это в госсекторе", - резюмировала Елена Новикова.
Андрей Федосеев