До 1 мая Apple откроет в России собственный сервисный центр. По требованию ФАС

Антимонопольное ведомство вынесло российскому представительству Apple предупреждение и обязало компанию в сжатые сроки наладить нормальное сервисное обслуживание своей продукции. До майских праздников в России откроется единый сервисный центр Apple.

Все началось с жалобы гражданина РФ Дмитрия Петрова. В 2016 году он обратился в Apple со своей проблемой: экран его iPhone 6 Plus разбился. Однако компания отказала Дмитрию в ремонте, ссылаясь на отсутствие в России необходимой детали. В Apple ему сделали предложение: компания поменяет устройство на новое, но за доплату размером 22 тысячи рублей.

Петров платить отказался и обратился с иском против Apple в Басманный суд столицы. Когда его иск был отклонен, он направил апелляционную жалобу выше – в Мосгорсуд. Кстати, теперь, после вынесенного ФАС решения, Петров решил свой иск отозвать: по его мнению, основная цель судебного разбирательства уже достигнута, раз у продукции Apple будет в России нормальное обслуживание.

Закрыв против Apple дело о «навязывании услуг» (по просьбе компании, ее нарушение позже было переквалифицировано в «отказ в заключении договора»), ФАС продолжает вести другое: производителя iPhone подозревают в незаконной манипуляции ценами на свои изделия. Антимонопольщики считают, что модели iPhone 6S и 6S Plus продавались в России по ценам, о которых компания договорилась с 16 крупнейшими операторами розничного рынка. Заседание по этому делу состоится 14 марта. Кроме того, у ФАС есть подозрения, что без ценового сговора не обошлось и при продаже самой современной модели Apple – iPhone 7.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Гаджеты

Ключевые слова: ФАС, Apple