«Шреи Лизинг», дочерняя компания индийского финансового института SREI Infrastructure Finance Ltd. (SIFL), вышла на российский рынок лизинговых услуг в 2005 году. Совокупный портфель имущества SIFL достигает 1.5 миллиардов долларов США. Компания «Шреи Лизинг» предоставляет услуги финансовой аренды дорожной и строительной техники марок Volvo, IR ABG, Hitachi, BobCat, JCB, Komatsu, New Holland и др.
Вопрос о необходимости автоматизации руководство головного офиса поставило еще на этапе создания «Шреи Лизинг», и после принятия стратегии развития бизнеса компания вплотную подошла к внедрению информационной системы. Первоначально планировалось внедрять решение на западной платформе. Однако проект так и не стартовал: при детальном изучении выбранной системы стало очевидно, что ее функционал не отвечает потребностям «Шреи Лизинг» в автоматизации. Проанализировав предложения, существующие на российском рынке автоматизации лизинговых компаний, руководители «Шреи Лизинг» обратились к российским разработчикам – в компанию «Хомнет Лизинг». Предпочтение было отдано решению «Хомнет Лизинг 8» на платформе «1С:Предприятие 8». «В отличие от западных разработок, информационные системы «Хомнет Лизинг» на платформе «1С:Предприятие» полностью учитывают особенности российского бухгалтерского учета, а их внедрение, по сравнению с иностранными решениями, является экономически более выгодным», - отметил генеральный директор «Шреи Лизинг» Раджеш Бхалотия.
Для минимизации рисков автоматизации было решено применить методику поэтапного внедрения. В ходе первой итерации сотрудники «Хомнет Лизинг» подготовили и осуществили перенос данных из «1С:Бухгалтерия 7.7» и провели обучение ключевых сотрудников «Шреи Лизинг». Система «Хомнет Лизинг», адаптированная по требованиям ЗАО «Шреи Лизинг», автоматизирует:
бухгалтерский и налоговый учет;
взаимодействие с поставщиками, кредиторами и страховыми компаниями (CRM),
процесс контрактования – управление договорами лизинга, поставки от момента заключения договоров до передачи имущества в собственность лизингополучателя,
контроль страхования лизингового имущества,
финансовое и налоговое планирование, управление и анализ лизингового и кредитного портфелей,
управление дебиторской задолженностью лизингополучателей,
оценку финансового состояния лизингополучателей,
блок контроля прохождения этапов лизинговой сделки (бизнес-процессы).
В настоящий момент в «Шреи Лизинг» автоматизировано 25 рабочих мест. Использование итерационной методики внедрения позволило сотрудникам компании начать тестирование и работу в системе сразу после завершения первого этапа проекта.
По словам генерального директора «Шреи Лизинг», первый этап проекта внедрения «Хомнет Лизинг» прошел в целом успешно, с некоторыми трудностями из-за весьма сжатого срока внедрения. «На данный момент автоматизированы наиболее важные участки бизнеса, и это помогло нам решить некоторые «наболевшие» вопросы, - рассказал Раджеш Бхалотия. – Мы планируем развивать систему и ожидаем, что после завершения третьего этапа проекта программный продукт будет максимально соответствовать особенностям нашей компании. Это очень важно для нас, поскольку позволит «ШРЕИ Лизинг» успешно расширяться и управлять растущим портфелем, а также поддерживать заданные темпы развития бизнеса».
Во время второго и третьего этапов проекта внедрения системы «Хомнет Лизинг» в «Шреи Лизинг» планируется расширить функционал блока CRM, финансового и управленческого учета, разработать и внедрить блоки архивной службы, включая электронный архив документов, а также перейти к полнофункциональной системе работы по МСФО.