Дружеский жест. В сторону «МегаФона»

Оператор сотовой связи «МегаФон-Центр» в одном из регионов своего присутствия запустил маркетинговую акцию «Рекомендую», призванную одновременно и увеличить количество новых подключений, и повысить лояльность уже существующих абонентов. В рамках акции существующим абонентам предлагается порекомендовать подключиться к сети оператора своим знакомым и получить за это бонус. Напомним, что «МегаФон-Центр» не первый оператор сотовой связи, привлекающий уже существующих абонентов к повышению уровня подключений.

Акция «Рекомендую» запущена оператором сотовой связи «МегаФон-Центр» в Калужской области в середине октября 2007 года. В ее рамках абоненты при подключении к сети оператора или пополнении баланса на сумму не менее 150 рублей в одном из салонов Калужской области, участвующих в акции, в период ее проведения получает рекомендательное письмо. Данное письмо необходимо заполнить и передать абоненту, который собирается подключиться к сети «МегаФон-Центр». Новый абонент также должен подключиться в одном из салонов связи, участвующем в акции. При этом абонент получает уведомление о начислении бонуса на мобильный номер, который указан в рекомендательном письме, в виде SMS-сообщения.

Рекомендательное письмо дает право получить 1 тыс. секунд исходящих вызовов внутри сети на счет абонента, номер которого указан в рекомендательном письме, при условии, если с данным письмом к сети «МегаФон» в период проведения акции подключится новый абонент. Подключения в рамках акции закончатся 30 ноября текущего года, а бонус в размере 1 тыс. секунд исходящих вызовов внутри сети может быть использован участником акции до 31 декабря 2007 года включительно. Однако отметим, что абоненту будет начислен бонус только при условии отсутствия у него задолженности перед оператором.

Интересно, что акцию схожего формата недавно в регионе инициировал еще один игрок рынка – ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Так, в Калужской области инициатива «Друг для друга» стартовала в конце сентября 2007 года и продлится до конца ноября. В указанный период абоненты тарифных планов «Супер первый», «Свободный», «Мы», Red или Red_text, а также Maxi, «Удачный ход» и тарифных планов группы «Профи» может обратиться в любой салон-магазин МТС и получить 5 специальных купонов акции. Купон действителен только после указания на нем сотрудником салона-магазина номера мобильного телефона абонента МТС. До 30 ноября 2007 года включительно купоны можно передать физическим лицам, не обслуживавшимся в сети МТС в течение 190 дней до даты подключения в рамках акции, и рекомендовать им подключиться на любой тарифный план, участвующий в акции, на специальных условиях. При этом абонент МТС получает ежемесячный бонус в размере 20 рублей за каждого приглашенного абонента на свой счет в течение полугода. Бонус начисляется на счет, начиная с месяца, следующего за месяцем подключения первого приглашенного абонента. Приглашенный же абонент получает некоторую скидку. Так, при подключении на тарифные планы «Супер первый», «Свободный», «Мы», Red или Red_text предоставляется скидка в размере 25 % на звонки абонентам всех сотовых операторов «домашнего» региона. При подключении на тарифы Maxi, «Удачный ход» и тарифные планы группы «Профи» - пятнадцатипроцентную скидку на абонентскую плату. Скидки действуют до 31 декабря 2008 года включительно. Заметим, что если акция «МегаФон-Центр» стартовала только в одном из регионов присутствия оператора, то инициатива МТС «Друг для друга» - федеральная, и с дифференцированными условиями проводится в большинстве регионов присутсвия оператора (см., например, новость spbIT.ru от 27 сентября 2007 г. или новость nn.ict-online.ru от 28 сентября 2007 г.).

Отметим, что акции формата «приведи друга» в последнее время активно используются операторами сотовой связи. Как отмечают наблюдатели рынка, такой интерес операторов обусловлен, прежде всего, все возрастающей значимостью влияния окружения на выбор потенциальным абонентом оператора.

Что же касается самого оператора «МегаФон-Центр», то он в октябре текущего года активно стимулирует новые подключения. Так, 8 октября в Калуге и нескольких других городах Центрального федерального округа прошла акция «Телефон Nokia бесплатно». Любой абонент, подключившийся к сети «МегаФон» в этот день и пополнивший свой лицевой счёт на сумму не менее 300 рублей в офисе продаж, где проводилась акция, бесплатно получал мобильный телефон Nokia 1110i.

В других регионах ЦФО «МегаФон-Центр» также активно привлекал абонентов. Так, в Курской области с10 по 30 октября «МегаФон» проводит супер-акцию «Преzент». В ее рамках при подключении к сети каждый новый абонент принимает участие в розыгрыше призов и фирменных подарков. Розыгрыш состоится 31 октября 2007 года.

МТС же в Калужской области активно продвигали допуслуги. Так, в октябре стартовали сразу две викторины: «Призовой бум» и второй этап акции «Осень с МТС» - призовая викторина «Правила съема». Кроме того, МТС запустили акцию «Смартфон за общение» для продвижения сервиса «Знакомства» в рамках услуги «МТС-Инфо».

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, новинки сотовой связи, маркетинг, МТС, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, МегаФон тарифы, МТС тарифы, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, акция, продвижение, тарифы , программы лояльности