Этапы и нюансы раскрутки сайта
Сегодня продвинуть сайт в рейтинге поисковых систем непросто. Для этого следует приложить массу усилий, чтобы раскрутить ресурс.
Понятие продвижения сайта подразумевает комплексный подход, включает несколько последовательных операций. Без их применения не обойтись, в противном случае без продвижения о высоких позициях в рейтинге можно забыть. Однако следует детальнее разобраться, что включает и на чём основывается эффективная раскрутка сайта. Это поможет понять суть процесса и пути для его реализации.
Основные цели
Комплексная задача по раскрутке включает несколько последовательных приёмов. Сразу стоит отметить, что единого универсального алгоритма продвижения не существует. В каждом случае строится индивидуальная стратегия раскрутки и подбираются этапы. Их довольно много, поскольку задача предстоит масштабная, нужно проработать веб-ресурс до мелочей.
Однако независимо от типа операций, цели и задачи не отличаются. При раскрутке главное – подготовить веб-сайт к продвижению, выполнить все работы правильно и суметь удержать результаты.
Основные этапы
Несмотря на то что в каждом случае стратегия раскрутки строится под определённый ресурс, существуют общие задачи, направленные на проработку разных областей сайта. Они включают около десяти обязательных этапов:
- Анализ. Процесс включает изучение рынка конкурентов, тематики и специфики самого сайта, формирование дальнейшего плана по продвижению. Применим по отношению к интернет-магазинам, сервисным платформам, новостным и корпоративным ресурсам, форумам.
- Разработка семантического ядра. На этом этапе подбираются поисковые запросы. Семантическое ядро необходимо для написания продвигающих текстов, перелинковки, оптимизации.
- Формирование расширенной структуры. Необходимо для продвижения по рейтингам поисковиков, создания релевантных страниц.
- Выполнение внутренней оптимизации. На этом этапе проводится СЕО-аудит ресурса, на основании его результатов формируется задача. Выполнению подлежат: настройка Title, прописывание Description, H1-заголовков, разработка правил создания URL и прочие приёмы.
- Внутренняя перелинковка. Создаётся система перехода между страницами веб-сайта. Игнорирование этого этапа может стать причиной недейственного ранжирования ресурса, он может просто не отображаться в поисковиках.
- Наполнение оптимизированным контентом. Тексты создаются с подобранными ранее «ключами» под актуальные требования поисковиков. Качественное наполнение положительно влияет на ранжирование страничек по запросам с высокой частотой.
- Формирование краулингового бюджета. Под этим понятием скрывается разработка количества страниц, которые сможет за 1 раз обойти поисковый робот.
- Оптимизация юзабилити. В частности, на этом этапе выполняется адаптация веб-ресурса под мобильные устройства. Специалисты также работают над упрощением навигации, что позволяет уменьшить отказы пользователей от пребывания на страничке.
- Внешняя оптимизация. Подразумевается наращивание ссылок. Позволяет повысить авторитетность. Чем больше солидных веб-ресурсов ссылается на проект, тем он «весомее» в глазах поискового робота.
- Работа над увеличением конверсии. Подразумевает процесс превращения посетителя в клиента. Притом это может быть не только покупка, но и заказ услуги или подписка.
После всего этого стоит также уделить внимание поэтапной оптимизации отдельных страниц, провести работу над ошибками (найти и устранить). В целом специалист может применить другие, более углублённые операции, необходимые для продвижения сайта в Википедии или другом авторитетном веб-ресурсе. Однако подбираются эти этапы уже в индивидуальном порядке для каждого конкретного проекта.
Автор:
Игорь Плотников.
Тематики:
Web
Ключевые слова: