Этапы и нюансы раскрутки сайта

Сегодня продвинуть сайт в рейтинге поисковых систем непросто. Для этого следует приложить массу усилий, чтобы раскрутить ресурс.

Понятие продвижения сайта подразумевает комплексный подход, включает несколько последовательных операций. Без их применения не обойтись, в противном случае без продвижения о высоких позициях в рейтинге можно забыть. Однако следует детальнее разобраться, что включает и на чём основывается эффективная раскрутка сайта. Это поможет понять суть процесса и пути для его реализации.

Основные цели

Комплексная задача по раскрутке включает несколько последовательных приёмов. Сразу стоит отметить, что единого универсального алгоритма продвижения не существует. В каждом случае строится индивидуальная стратегия раскрутки и подбираются этапы. Их довольно много, поскольку задача предстоит масштабная, нужно проработать веб-ресурс до мелочей.

Однако независимо от типа операций, цели и задачи не отличаются. При раскрутке главное – подготовить веб-сайт к продвижению, выполнить все работы правильно и суметь удержать результаты.

Основные этапы

Несмотря на то что в каждом случае стратегия раскрутки строится под определённый ресурс, существуют общие задачи, направленные на проработку разных областей сайта. Они включают около десяти обязательных этапов:

  1. Анализ. Процесс включает изучение рынка конкурентов, тематики и специфики самого сайта, формирование дальнейшего плана по продвижению. Применим по отношению к интернет-магазинам, сервисным платформам, новостным и корпоративным ресурсам, форумам.
  2. Разработка семантического ядра. На этом этапе подбираются поисковые запросы. Семантическое ядро необходимо для написания продвигающих текстов, перелинковки, оптимизации.
  3. Формирование расширенной структуры. Необходимо для продвижения по рейтингам поисковиков, создания релевантных страниц.
  4. Выполнение внутренней оптимизации. На этом этапе проводится СЕО-аудит ресурса, на основании его результатов формируется задача. Выполнению подлежат: настройка Title, прописывание Description, H1-заголовков, разработка правил создания URL и прочие приёмы.
  5. Внутренняя перелинковка. Создаётся система перехода между страницами веб-сайта. Игнорирование этого этапа может стать причиной недейственного ранжирования ресурса, он может просто не отображаться в поисковиках.
  6. Наполнение оптимизированным контентом. Тексты создаются с подобранными ранее «ключами» под актуальные требования поисковиков. Качественное наполнение положительно влияет на ранжирование страничек по запросам с высокой частотой.
  7. Формирование краулингового бюджета. Под этим понятием скрывается разработка количества страниц, которые сможет за 1 раз обойти поисковый робот.
  8. Оптимизация юзабилити. В частности, на этом этапе выполняется адаптация веб-ресурса под мобильные устройства. Специалисты также работают над упрощением навигации, что позволяет уменьшить отказы пользователей от пребывания на страничке.
  9. Внешняя оптимизация. Подразумевается наращивание ссылок. Позволяет повысить авторитетность. Чем больше солидных веб-ресурсов ссылается на проект, тем он «весомее» в глазах поискового робота.
  10. Работа над увеличением конверсии. Подразумевает процесс превращения посетителя в клиента. Притом это может быть не только покупка, но и заказ услуги или подписка.

После всего этого стоит также уделить внимание поэтапной оптимизации отдельных страниц, провести работу над ошибками (найти и устранить). В целом специалист может применить другие, более углублённые операции, необходимые для продвижения сайта в Википедии или другом авторитетном веб-ресурсе. Однако подбираются эти этапы уже в индивидуальном порядке для каждого конкретного проекта.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Web

Ключевые слова: