Онлайн-кинотеатр TVzavr привлек первых партнеров на свою платформу MoviesChain, рассказали “Ъ” в компании. На прошедшем Берлинале сервис подписал соглашения о сотрудничестве с французскими Celluloid Dreams, Gaumont, Memento Films, SND, TF1 и итальянской Parche. Предполагается, что студии разместят весь объем своих библиотек, а это «тысячи наименований», говорят в TVzavr. Контент будет доступен пользователям только по платной модели, стоимость одного фильма составит $1,5. В Memento Films уточнили, что окончательных договоренностей пока не достигли, остальные киностудии не ответили “Ъ”.
MoviesChain — платформа для децентрализованной дистрибуции кино на основе технологии блокчейн. Она позволяет правообладателям самостоятельно размещать контент, сокращая расходы на дистрибуцию. Партнерство со студиями будет строиться по модели revenue share, уточняют в TVzavr, а использование блокчейна обеспечит прозрачность расчетов. Инвестиции в MoviesChain планируется привлекать в том числе через ICO, этап pre-ICO TVzavr планирует провести в апреле во время рынка MIPTV в Канне. Токенами, которые выпустит сервис, можно будет оплатить фильмы.
Платформа создается на базе самого TVzavr, вложения в который ранее составили $15 млн. По собственным данным, выручка онлайн-кинотеатра за 2017 год составила 550 млн руб., доходы от продажи контента выросли к уровню 2016 года в три раза, доходы от рекламы — на 45%, база подписчиков — на 25%. По предварительным подсчетам Telecom Daily, годовая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России могла достигнуть 11 млрд руб., долю TVzavr агентство оценивает в 2,3%.
В TVzavr полагают, что платформа заинтересует в первую очередь независимых производителей, но переговоры ведутся и с мейджорами. «Для независимых продюсеров это шанс показать свой контент пользователям по всему миру, не прибегая к помощи дистрибуторов»,— объясняет директор по контенту TVzavr Елена Хлебникова. Зрители при этом смогут посмотреть ранее недоступный нишевый контент, добавляет она.
Впрочем, такой контент пока не слишком востребован, говорят участники рынка. В ivi доля смотрения артхауса составляет менее 1%. «Безусловно, мы следим за всеми новинками рынка, однако не видим смысла делать акцент на этом жанре»,— говорит PR-директор сервиса Наталия Коломойцева. Гендиректор Okko Иван Гродецкий отмечает, что количество просмотров артхаусного кино в 2017 году выросло в 1,9 раза, после того как сервис включил его в основной пакет подписки. Доля выручки от артхауса у Okko тем не менее также не превышает 1%, интерес к нему растет всплесками. «В январе выручка выросла в 2,1 раза по сравнению с январем 2017 года. Это произошло благодаря выходу фильма "Ван Гог. С любовью, Винсент". Картина стала самым кассовым артхаусным фильмом в библиотеке Okko за все время»,— приводит пример господин Гродецкий.
Елизавета Макарова