До сих пор неизвестно, на каких условиях самая популярная соцсеть будет использовать музыкальный контент. «Традиционно у Facebook все бесплатно, но звукозаписывающие компании, скорее всего, не пойдут на это, — считает основатель и владелец LiveInternet Герман Клименко. — Урезанные же функции музыкального сервиса и видеочата, где придется платить за основные услуги, не привлекут пользователей. К тому же музыка и видео противоречат первоначальной концепции Facebook как чистой соцсети».
Идея музыкального сервиса посетила основателя соцсети Марка Цукерберга еще до поступления в Гарвард. Он придумал музыкальный плеер, запоминающий музыкальные предпочтения посетителей музыкального портала. В сентябре 2002 года будущий владелец Facebook отказался продать права на программу компании Microsoft за 2 млн долл.
По мнению Германа Клименко, выход на рынок соцсети Google+ и конкуренция с национальными соцсетями заставляет Facebook обратиться к нетрадиционным для нее сервисам: «Сейчас между соцсетями и контент-агрегаторами идет борьба за увеличение времени, проводимого пользователем на сайте. Для этих целей хорошо подходят музыкальные и видеоприложения».
Анастасия Фомичева
Тематики: Web
Ключевые слова: Facebook