Как сообщил репортеру ComNews представитель ФАС, в ведомство поступили многочисленные жалобы от физических и юридических лиц на "Почту России". Граждане и компании жаловались на то, что предприятие установило монопольно высокую цену на услугу абонирования ячейки почтового абонементного шкафа. Дело о нарушении "Почтой России" п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона "О защите конкуренции" ФАС планирует рассмотреть 30 сентября 2015 г. "В настоящее время никаких других дел в отношении "Почты России" не рассматривается", - уточнил представитель ФАС.
Услуга абонирования ячейки почтового абонементного шкафа (находится в отделениях почтовой службы) предназначена для тех, кто не желает получать корреспонденцию по месту жительства. По словам сотрудника "Почты России", преимуществами сервиса является исключительное право владельца на доступ к абонентскому ящику, а также наличие удобного короткого адреса.
"Абонирование ячейки абонементного почтового шкафа относится к дополнительным коммерческим услугам, - пояснил в беседе с репортером ComNews сотрудник "Почты России". - Сейчас минимальный базовый тариф на пользование ячейкой абонементного шкафа составляет в месяц от 120 руб. для физических лиц, от 283 руб. - для юридических лиц и от 60 руб. - для льготных категорий граждан".
Оказание универсальных услуг почтовой связи по тарифам, которые регулируются государством, составляет значительную часть деятельности почтовой службы. Но есть ряд коммерческих услуг, которые, по словам представителя "Почты", оказываются на договорной основе. Тарифы на них устанавливаются "Почтой России" самостоятельно и зависят от многих факторов: конкурентной среды, рентабельности, решения стратегических задач, необходимости инвестиций в модернизацию инфраструктуры. Эти тарифы "Почта России" пересматривает каждый год.
Андрей Федосеев