ФНС разработает сервис для хранения электронных чеков

В Федеральной налоговой службе планируют создать единый сервис, обеспечивающий хранение электронных чеков. Соответствующую информацию распространили представители пресс-службы ведомства.

Планируется, что появление нового сервиса обеспечит россиянам возможность отслеживать собственные покупки, а также использовать подтверждающие покупку документы для требования гарантийного ремонта приобретенных ранее товаров или их возврата продавцу.

Для хранения будут использоваться облачные хранилища ФНС, причем в них будут содержаться чеки за последние три года. Более старые платежные документы будут автоматически удаляться из системы. При этом хранение будет добровольным, требующим согласия гражданина. Информация о банковских картах, при помощи которых проводилась оплата, сохраняться в системе не будет.

Для передачи чеков в хранилище покупатель должен будет предоставить продавцу собственный телефонный номер или e-mail. Кроме того, завести в систему можно будет и бумажные чеки, предварительно отсканировав с их поверхности QR-код через приложение «Проверка чеков».

Вместе с этим в ФНС подчеркивают, что привязки к операциям, проводимым с оплатой банковскими картами, не предусматривается. Например, при оплате картой, но с выдачей бумажного чека, сведения в систему поступать не будут.


Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: электронные услуги, ФНС