Цель проекта состояла в создании современной автоматизированной системы учета страховой деятельности на основе лучших мировых практик.
ФОРС получил право на выполнение данных работ по итогам закрытого конкурса, проводившегося в конце 2006 г. Было признано, что по своим функциональным возможностям, гибкости и архитектуре решение INSIS наиболее полно соответствует требованиям заказчика и перспективам развития его бизнеса.
Тархан Шамхалов, ИТ-директор МБАСК, отмечает: «Для достижения стратегических целей нашего бизнеса, связанных с повышением конкурентоспособности компании и дальнейшим укреплением её лидерских позиций на страховом рынке Азербайджана, внедрение современной информационной системы было необходимо. Мы довольны тем, что остановили свой выбор на INSIS - одном из лучших в мире специализированных отраслевых решений для страхования.»
Проект продолжался в течение двух с половиной лет. На первом этапе - с февраля по сентябрь 2007 - осуществлялся сбор и анализ требований к системе. В рамках предпроектного обследования было сделано описание бизнес-процессов, страховых продуктов, проведен анализ документов (правил страхования, корпоративных стандартов, рабочих инструкций персонала), существующей ИТ-инфраструктуры (1С, офисные приложения), а также состоялся ряд интервью с ключевыми специалистами заказчика. На основе подготовленных документов строилась дальнейшая работа над проектом.
Второй этап был самым продолжительным и сложным как в технологическом, так и в организационном отношении (октябрь 2007 - декабрь 2008). Требовалось настроить функциональные возможности базового продукта INSIS таким образом, чтобы они полностью соответствовали особенностям бизнеса заказчика и его требованиям к проекту. Для этого пришлось значительно доработать и расширить существующий функционал, разработав для системы дополнительный модуль. После того как первоначальная версия решения была развернута на технических средствах заказчика, началась ее пробная эксплуатация. Одновременно с тестированием проводилось обучение пользователей. Последующая настройка сопровождалась доработкой спецификации и подготовкой новых отчетных форм. Отметим, что при настройке использовались конфигурационные параметры, что дало возможность специалистам МБАСК самим устанавливать бизнес-правила любой степени сложности. Для взаимодействия с внешней финансовой системой для INSIS были разработаны специальные интеграционные модули.
В январе 2009 г. состоялся ввод системы в опытную эксплуатацию. В течение всего этого периода вплоть до сентября этого года в неё непрерывно вносились изменения в части функциональности и архитектуры отдельных компонентов. Согласно условиям контракта, ФОРС будет оказывать услуги по сопровождению и технической поддержке системы с момента запуска её в промышленную эксплуатацию и до конца 2009 г.
Решение базируется на технологиях Oracle и имеет модульную архитектуру. При реализации проекта использовалась адаптированная методика внедрения готовых приложений Oracle Application Implementation Method (AIM), которая применяется в проектах по внедрению информационных систем на основе продуктов Oracle и обеспечению их совместимости с решениями и программно-аппаратными платформами других поставщиков. Модернизация методики состояла в адаптации существующей проектной документации к особенностям страхового бизнеса.
В ходе проекта были автоматизированы все основные бизнес-процессы заказчика по массовым видам страхования, включая подготовку договоров страхования, расчет страховой премии, выпуск полисов, формирование нормативной отчетности и другие. В результате были обеспечены централизованный ввод, хранение и учет сведений об объектах страхования; поддержка технологических операций в филиалах и отделениях компании; интеграция с системами бухгалтерского учета; электронный документооборот во всех подразделениях, бесперебойный обмен информацией с филиалами, агентствами и точками продаж; а также подготовка отчетов для госорганов и акционеров компании.
Информационная система MBASK позволила автоматизировать не только бизнес-процессы, но и бизнес-логику для всех видов страховых продуктов, разрабатываемых в компании, включая индивидуальные, коллективные и договора страхования жизни. Также автоматически стала производиться обработка транзакций по премиям, агентским вознаграждениям, выплатам и перестрахованию. Стало возможным осуществлять оперативный анализ эффективности деятельности компании MBASK, ее подразделений и региональных филиалов, добиваться снижения производственных издержек и повышения рентабельности.