Говорит и показывает Усманов. Холдинг «Коммерсантъ» готовится к запуску собственного ТВ-канала

Как стало известно РБК daily, медиахолдинг «Коммерсантъ», подконтрольный Алишеру Усманову, в ближайшее время объявит о запуске собст­венного телеканала. Концепция предполагает вещание в новост­ном формате, основные темы — общественно-политическая жизнь страны с большой долей делового компонента. Эксперты оценивают инвестиции в проект от 2 млн до 5 млн долл.

О том, что сейчас канал «Коммерсантъ-ТВ» осуществляет набор сотрудников, РБК daily рассказали менеджеры нескольких медиакомпаний. По словам источника, близкого к самому «Коммерсанту», формат нового канала — новостной, общественно-политический, «с большой долей делового компонента». Вещание будет идти через кабель или Интернет, а возможно, совмещенным способом, говорит собеседник РБК daily. На официальном сайте «Коммерсантъ-ТВ» пока размещены объявления о вакансиях, а также небольшая справка о самом ТВ. «Телеканал «Коммерсантъ-ТВ» — новый формат новостного производства и вещания, — говорится в тексте сообщения. — Четко, строго и по делу. Ничего лишнего. Только факты и экспертные мнения».

Генеральный директор холдинга «Коммерсантъ» Андрей Галиев подтвердил «потенциальный интерес к созданию некоего телевизионного продукта» и добавил, что «сейчас изучаются разные опции по реализации этого проекта».

По оценкам экспертов, первоначальные инвестиции в проект такого масштаба должны составить от 2 млн до 5 млн долл. с годовым бюджетом не менее 2 млн долл.

«На сегодняшний день интернет-телевидение не имеет своей бизнес-модели, — комментирует управляющий директор Gameland TV Давид Шостак. — Это всего лишь еще один способ раскрутки канала, привлечение дополнительной аудитории, а реально монетизироваться может только кабельный канал. Скорее всего для пользователей это будет платный кабельный канал — операторы внесут его в тот или иной предлагаемый зрителю пакет».

Специалисты отмечают, что «Коммерсантъ» — это известный и раскрученный бренд с точки зрения рекламодателя бизнес-направления и, если получится добавить к этому телевизионную экспертизу, может получиться новый удачный медийный проект. «У кабельного ТВ-канала два источника доходов: от операторов в соответствии с количеством абонентов, которые заказали этот канал, и от рекламы, — добавил г-н Шостак. — При распределении бюджета в приоритете у рекламодателей эфирные каналы, а кабельные получают бюджеты по остаточному принципу. Но это, мне кажется, вопрос времени и привыкания». Также нишевые каналы имеют более выраженный таргетинг аудитории, чем общие федеральные».

ЕКАТЕРИНА СЕВРЮКОВА

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: кабельное телевидение