Законопроект «О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» разработан Минкомсвязью России и предполагает возможность получить льготу по оплате государственной пошлины в случае подачи заявления о предоставлении услуги в электронной форме. Пошлина будет оплачиваться с коэффициентом 0,7. Законопроект принят Государственной Думой РФ в третьем чтении.
На подкомиссии также был представлен регулярный отчет, содержащий показатели функционирования ИЭП. По данным на конец октября 2016 года, в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировано 35,3 млн человек. Прирост пользователей электронных госуслуг в октябре 2016 года составил 1,7 млн человек. За то же время суммарное количество посещений Единого портала госуслуг (ЕПГУ) и мобильного приложения портала достигло 27,3 млн.
К регионам-лидерам, достигшим 50% доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА, относятся Республика Тыва (58%), Тульская (57,3%) и Курская (51,7%) области, а также Ямало-Ненецкий (51,3%) и Ханты-Мансийский (50,2%) автономные округа.
«Нужно сделать все, чтобы обеспечить исполнение майских указов Президента РФ. 2017 год с точки зрения контроля исполнения целевых показателей — финишный. Значительная часть итогов будет подводиться именно по показателям 2017 года. Кроме того, существует еще и оценка Росстата, которую нам всем предстоит пройти в начале 2017 года», — подчеркнул Николай Никифоров.
Интеграцию с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) версии 3.0 на сегодняшний день завершило большинство субъектов РФ. Оставшимся трем субъектам необходимо осуществить переход на новую версию системы. Кроме того, четырем субъектам РФ необходимо завершить тестирование сведений актов гражданского состояния (ЗАГС) в продуктивной среде СМЭВ.
С докладом о региональной работе по достижению целевого показателя доли граждан, использующих электронный формат госуслуг, выступили представители Владимирской и Челябинской областей. В настоящее время во Владимирской области на ЕПГУ размещены 1488 услуг, из них 141 государственная услуга и 1347 муниципальных услуг. В электронный вид переведено 85 услуг — 73 государственных и 12 муниципальных. 15 приоритетных услуг представлены на ЕПГУ в электронном виде, из них 8 услуг реализованы через подсистему «Концентратор услуг». В текущем году по состоянию на начало ноября 2016 года более 67 тыс. услуг оказано гражданам региона в электронном виде. В Челябинской области переведено в электронный вид 69 региональных и 180 муниципальных услуг. Всего за 10 месяцев 2016 года жителям региона через ЕПГУ оказано почти 185 тыс. услуг.