Как говорится в сообщении МГТС, в декабре 2006 г. технология hot-choice была протестирована оператором в опытной зоне в рамках Севастопольского телефонного узла, где в режим hot-choice было переключено 110 тыс. номеров. Проведение технических мероприятий, направленных на обеспечение hot-choice для всех абонентов, компания начала в апреле 2007 г. "Каждому абоненту МГТС заблаговременно направила информационное письмо с извещениями о предстоящих изменениях и о порядке набора номеров при совершении междугородного и международного звонка, - говорится в пресс-релизе МГТС. - На всех АТС, обслуживающих абонентов-физических лиц, установлены автоинформаторы, которые сообщают звонящим в другой город или страну о том, что порядок набора номера изменен, а также новые правила набора и коды для доступа к операторам дальней связи".
"На московском рынке сложилась здоровая конкурентная среда, все операторы теперь находятся в одинаковых рыночных условиях и могут вести борьбу за абонентов, - прокомментировал нововведения со стороны МГТС директор по связям с общественностью ОАО "МТТ" Кирилл Ладыгин. - Для хода всей демонополизации в стране очень важно, чтобы примеру Москвы последовали те регионы, которые еще не решились ввести для своих абонентов режим hot-choice".
В сентябре режим hot-choice ввели две дочки "Связьинвеста" - "Дальсвязь" и "Уралсвязьинформ", упростив, таким образом, доступ абонентов к услугам пока единственного конкурента "Ростелекома" на рынке дальней связи для физических лиц - "Межрегионального ТранзитТелекома" (МТТ) (см. новость ComNews от 12 сентября 2007 г.). Остальные МРК пока раздумывают над подобной схемой взаимодействия с абонентами.
Однако на днях Мининформсвязи пообещало, что ко II полугодию 2008 г. все абоненты фиксированной связи смогут использовать одновременно и hot-choice, и pre-select при каждом МГ/МН-звонке (см. новость ComNews от 22 октября 2007 г.).
Аналитик J'son & Partners Ирина Петелина отмечает, что МГТС технически была наиболее подготовлена к открытию "нулевой категории" для всех компаний-участников рынка дальней связи, так как уже с этого года предоставляла возможность выбора оператора: МТТ или "Ростелеком". "Причем МТТ - в качестве рекламного хода - предлагалась первой по выбору, - отмечает Ирина Петелина. - Теперь же к этим операторам должны присоединиться "Голден Телеком" и ТТК. Согласно изменению в законодательстве, местные электросвязи смогут предоставить право выбора абонентам по hot-choice. МРК "Связьинвеста" не торопились предоставлять право выбора абонентам по hot-choice компании МТТ. После изменения в законодательстве компании электросвязи обязали дать возможность выбора МГ/МН-оператора. Инициатива Мининформсвязи по поводу одновременного использования и hot-choice, и pre-select в корне изменит эту ситуацию".
По мнению Элины Юриной из ИК "Финам", завершение проекта МГТС наиболее позитивно для основного акционера компании – АФК "Система" и негативно для "Ростелекома". "Распространение режима hot-choice фактически равнозначно росту оборота МТТ, так как вне режима предварительного выбора многие абоненты будут отдавать предпочтение его услугам, - считает Элина Юрина. - Стратегия "Ростелекома", который при более высоком среднем уровне тарифов пытается убедить клиентов в большем удобстве "выбора по умолчанию", вряд ли даст большую отдачу. Конечно, от этого выиграют и другие альтернативные операторы, но пока основными бенефицарами выступают активы "Системы".
Досье ComNews
Порядок набора номера вызываемого абонента в режиме hot-choice МГТС стал следующим: при междугородном звонке нужно набирать: 8 – код доступа к сети оператора дальней связи (междугородный) – код города – номер вызываемого абонента. При международном звонке нужно набирать: 8 – код доступа к сети оператора дальней связи (международный) – код страны – код города – номер вызываемого абонента. Вызов будет обслужен оператором дальней связи, код которого абонент наберет. Если абонент хочет пользоваться услугами только одного оператора дальней связи (режим pre-select), то он может сделать это дистанционно, путем набора определенного номера со своего телефона (например, 8-800-333-0990 для ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" или 8-800-100-2525 для ОАО "Ростелеком"). Кроме того, он может подать заявление в абонентский зал МГТС.
Наталия Веденеева